Критерии оценка усвоения знаний. Оценка качества усвоения изученного материала будет осуществляться на основе представленных студентом индивидуальных письменных работ на сайте дистанционного

Оценка качества усвоения изученного материала будет осуществляться на основе представленных студентом индивидуальных письменных работ на сайте дистанционного консультирования ПИ ЮФУ. Составление заданий осуществляется индивидуально для каждого студента.

Задания для самостоятельной работы по теме:

1. Изменение пропорций тела на различных этапах онтогенеза.

2. Опишите основные периоды интенсивного роста.

3. На основе проведенной оценки уровня физического развития детей различных возрастных групп, сделайте заключение о влиянии факторов внешней среды и социальных факторов на развитие организма.

(см. Приложение 1. Методическое пособие).

4.Физическое развитие как показатель здоровья организма.

 

Литература для самостоятельного изучения:

1. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков: Учебное пособие для студ. Дефект.фак.высш.пед.учеб.заведений.-М.:Изд.центр «Академия», 2000.

2. Аршавский И.А. Основы возрастной периодизации. – В кн.: Возрастная физиология. Л.: Наука, 1975 – С.60.

3. Физиология развития ребенка/под ред.В.И.Козлова, Д.А.Фарбер. М., «Педагогика»,1983.

4. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология. М.: Academ. A, 2003.

5. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. М.: Academ. A, 1998.

6. Хрипкова А.Г.. Фарбер Д.а. возрастная физиология и школьная гигиена. Учебное пособие.М.: «Просвещение», 1990.

7. Фарбер Д.А., И.А.Корниенко Д.А., Сонькин В.Д. Физиология школьника. М: Педагогика, 1993. - 90 с.

8. Общий курс физиологии человека и животных. В 2 кн. Кн. 1. Физиология нервной, мышечной и сенсорной систем: Учеб.для биол.и медиц.спец. вузов/ А.Д. Ноздрачев, И.А. Баранникова, А.С. Батуев и др.; Под ред.А.Д. Ноздрачева. – М.: Высшая шк., 1991.- 512 с.

9. Кирпичев В.И. Физиология и гигиена младшего школьника: Пособие для учителя. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002. – 144 с.

10. Безруких М.М. и др. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с.

11. Гигиена детей и подростков. /Под.ред. Г.Н. Сердюковской. – М., 1989.

12. Маркасян А.А. Основы морфологии и физиологии организма детей и подростков.-М., 1969.

13. Физиология плода и детей /Под. Ред. Глебовский В.Д.-М.: «Медицина»,1988.

14. Карел Поляк и соавт. Физиология и патология новлорожденных детей.-Прага.1986.

15. Смирнов В.М. особенности физиологии детей: Учебно-методическое пособие.-М.,1993.

16. Шулейкина К.В., Хаютин С.Н. Нейронные механизмы развивающегося мозга.-М., 1979.

17. Все о младшем школьнике: Книга для родителей о том, как воспитывать и обучать детей / Под ред. чл.-корр. РАО, проф. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентрана-Граф, 2004. – 400 с.

18. Егорова М.С., Семенов В.В. В кн.: Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека. / под ред. Равич-Щербо И.В. М.: Педагогика, 1988 – 336с.

 

Информационные ресурсы:

1. Властовский В.Г. Акселерация роста и развития детей. - М., 1976. - 279 с.

2. Гужаловский А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблемы оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Дис....д-ра пед. наук. - М., 1979. - 331 с.

3. Гужаловский А.А. Проблема "критических" периодов онтогенеза в ее значении для теории и практики физического воспитания //Очерки по теории физической культуры. - М., 1984, с. 211-223.

4. Козлов В.И., Фабер А.А. В кн.: Физиология развития ребенка. - М., 1983, с. 5-14.

5. Карсаевская Т.В. Прогресс общества и проблемы целостного биосоциального развития современного человека. - М., 1978. - 248 с.

6. Кузнецов А.И. Пути использования избирательно направленных мышечных нагрузок локального характера при развитии и совершенствовании двигательной функции: Автореф. дис....д-ра пед. наук. - Л., 1974.

7. Кузнецов З.Т. Критические периоды развития быстроты, силы и выносливости детей школьного возраста //Научн. конф. по физ. восп. детей и подростков. - М., 1972, с. 144-146.

8. Лях В.И. Сенситивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте //Теория и практика физической культуры. 1990, № 3, с. 15.

9. Козлов А.И. Биологические основы экологии человека. ИЛ АрктАн-С, 2004 (http://press.arctan.org/).

10. http.//pedlib.ru/Books/

 

МОДУЛЬ 3.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПЕРИОДОВ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА.

Комплексная цель данного модуля: ознакомить студента с физиологическими основами деления онтогенеза на периоды развития, понятием физиологической нормы, особенностями развития детей на разных этапах онтогенеза, о критических и сенситивных периодах развития детей сформировать представление о значимости начальных этапов эмбрионального развития ребенка для нормального формирования органов и систем организма.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: