Критерии оценка усвоения знаний. Оценка качества усвоения изученного материала будет осуществляться на основе представленных студентом индивидуальных письменных работ на сайте дистанционного

Оценка качества усвоения изученного материала будет осуществляться на основе представленных студентом индивидуальных письменных работ на сайте дистанционного консультирования ПИ ЮФУ, или рефератов по отдельным темам. Составление заданий осуществляется индивидуально для каждого студента.

Задания для самостоятельной работы по теме:

 

1. Органогенез и системогенез в плодный период.

2. Назовите основные этапы эмбриогенеза.

3. Опишите основные критические периоды для формирования и созревания вегетативных систем организма плода.

4. Каковы адаптивные перестройки в организме новорожденного в связи с переходом в новые условия существования?

5. Гигиена будущей матери (реферат).

6. Влияние экзогенных факторов на пренатальное развитие плода.

7. На каком этапе пренатального развития отмечается проявление иммунных реакции?

8. В чем причина проявления резус-конфликта между матерью и плодом?

9. Какие факторы влияют на последующие нарушения в развитии и ухудшении процессов научения?

10. Каковы причины двигательной активность плода?

 

Литература для самостоятельного изучения:

  1. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков: Учебное пособие для студ. Дефект.фак.высш.пед.учеб.заведений.-М.:Изд.центр «Академия», 2000.
  2. Аршавский И.А. Основы возрастной периодизации. – В кн.: Возрастная физиология. Л.: Наука, 1975 – С.60.
  3. Физиология развития ребенка/под ред.В.И.Козлова, Д.А.Фарбер. М., «Педагогика»,1983.
  4. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология. М.: Academ. A, 2003.
  5. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу. М.: Academ. A, 1998.
  6. Хрипкова А.Г.. Фарбер Д.а. возрастная физиология и школьная гигиена. Учебное пособие.М.: «Просвещение», 1990.
  7. Фарбер Д.А., И.А.Корниенко Д.А., Сонькин В.Д. Физиология школьника. М: Педагогика, 1993. - 90 с.
  8. Общий курс физиологии человека и животных. В 2 кн. Кн. 1. Физиология нервной, мышечной и сенсорной систем: Учеб.для биол.и медиц.спец. вузов/ А.Д. Ноздрачев, И.А. Баранникова, А.С. Батуев и др.; Под ред.А.Д. Ноздрачева. – М.: Высшая шк., 1991.- 512 с.
  9. Кирпичев В.И. Физиология и гигиена младшего школьника: Пособие для учителя. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002. – 144 с.
  10. Безруких М.М. и др. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 416 с.
  11. Гигиена детей и подростков. /Под.ред. Г.Н. Сердюковской. – М., 1989.
  12. Маркасян А.А. Основы морфологии и физиологии организма детей и подростков.-М., 1969.
  13. Физиология плода и детей /Под. Ред. Глебовский В.Д.-М.: «Медицина»,1988.
  14. Карел Поляк и соавт. Физиология и патология новлорожденных детей.-Прага.1986.
  15. Смирнов В.М. особенности физиологии детей: Учебно-методическое пособие.-М.,1993.
  16. Шулейкина К.В., Хаютин С.Н. Нейронные механизмы развивающегося мозга.-М., 1979.
  17. Все о младшем школьнике: Книга для родителей о том, как воспитывать и обучать детей / Под ред. чл.-корр. РАО, проф. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентрана-Граф, 2004. – 400 с.
  18. Егорова М.С., Семенов В.В. В кн.: Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека. / под ред. Равич-Щербо И.В. М.: Педагогика, 1988 – 336с. – С. 291.

 

Информационные ресурсы:

  1. Властовский В.Г. Акселерация роста и развития детей. - М., 1976. - 279 с.
  2. Гужаловский А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблемы оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Дис....д-ра пед. наук. - М., 1979. - 331 с.
  3. Гужаловский А.А. Проблема "критических" периодов онтогенеза в ее значении для теории и практики физического воспитания //Очерки по теории физической культуры. - М., 1984, с. 211-223.
  4. Козлов В.И., Фабер А.А. В кн.: Физиология развития ребенка. - М., 1983, с. 5-14.
  5. Карсаевская Т.В. Прогресс общества и проблемы целостного биосоциального развития современного человека. - М., 1978. - 248 с.
  6. Кузнецов А.И. Пути использования избирательно направленных мышечных нагрузок локального характера при развитии и совершенствовании двигательной функции: Автореф. дис....д-ра пед. наук. - Л., 1974.
  7. Кузнецов З.Т. Критические периоды развития быстроты, силы и выносливости детей школьного возраста //Научн. конф. по физ. восп. детей и подростков. - М., 1972, с. 144-146.
  8. Лях В.И. Сенситивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте //Теория и практика физической культуры. 1990, № 3, с. 15.
  9. Козлов А.И. Биологические основы экологии человека. ИЛ АрктАн-С, 2004 (http://press.arctan.org/).
  10. http.//pedlib.ru/Books/

 

МОДУЛЬ 4.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ВЕГЕТАТИВНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Комплексная цель данного модуля: ознакомить студента с морфофункциональными особенностями развития систем жизнеобеспечения организма, познакомить с методами оценки функционального состояния организма и отдельных его систем, сформировать понятие адаптации организма, раскрыть физиологические механизмы, лежащих в основе приспособления организма ребенка к физическим и умственным нагрузкам, потребность в формировании здорового образа жизни детей.

 

4.1. «Возрастные особенности роста, развития и функционирования сердечно-сосудистой системы».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: