Тема: «Уголовно-процессуальные акты стадии возбуждения уголовного дела»

Занятие проводится в форме case-study.

Цели занятия:

1. Закрепить навыки по применению норм уголовно-процессуального законодательства при принятии решений в стадии возбуждения уголовного дела.

2. Сформировать навыки по составлению уголовно-процессуальных документов.

Время: 90 минут

План практического занятия

Вступительная часть ……………………………………………….5 минут

Составление процессуального документа по фабуле, предложенной преподавателем…………………………………………………………..80 минут

Заключительная часть…………………………………………….5 минут

 

Методические рекомендации по проведению практического занятия

Во вступительной части проверяется явка студентов на занятие, оглашается тема семинара, план его проведения.

С участием студентов обозначается структура и содержание постановления о возбуждении уголовного дела. Студентам предлагается составить постановление о возбуждении уголовного дела под контролем преподавателя в рамках времени, отведенного на аудиторное занятие.

В заключительной части подводятся итоги занятия, оглашаются выставленные преподавателем оценки, делаются обобщающие выводы о степени готовности группы и уровне продемонстрированных на занятии знаний, умений и навыков.

В результате освоения материала по теме: «Уголовно-процессуальные акты стадии возбуждения уголовного дела», предполагается формирование у магистранта следующих профессиональных компетенций: ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 (таблица № 1 рабочей программы дисциплины «Уголовно-процессуальные акты»).

 

Задание: составление постановления о возбуждении уголовного дела по предложенной фабуле.

 

Некрасов 5 мая 2015 года, примерно в 21 час 15 минут, находясь в вагоне электропоезда на станции «Березовая роща», расположенной в г. Воронеже вырвал из рук у Мухиной, сотовый телефон "Nokia E 65" IMEI: 356961014456811, стоимостью 9 180 руб. 00 коп., с сим-картой сотового оператора "БиЛайн", после чего попытался скрыться. Однако, непосредственно сразу после совершения преступления, он был задержан сотрудником милиции на платформе вышеуказанной станции.

 

Рекомендуемая литература:

Коротков А.П. Процессуальные акты предварительного следствия и дознания [Комплект] / А.П. Коротков, А.П. Синицын, А.В. Тимофеев; под ред. А.И. Бастрыкина; Следственный комитет при прокуратуре РФ.— 2-е изд., стереотип. — М.: Экзамен, 2010.— 687 с. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Процессуальные акты адвоката в уголовном судопроизводстве [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / [авт.-сост. Н. Г. Муратова и др.]. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 215 с. - ЭБС «Znanium,com»

Тузов Н.А. Основы теории судебных актов в Российской Федерации [Электронный ресурс / Тузов Н.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российская академия правосудия, 2011.— 501 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14490.— ЭБС «IPRbooks»

Уголовно-процессуальные акты: учебное пособие / Ю.В. Астафьев [и др.]; под ред. З.Ф. Ковриги. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2011. – 380 с.

Колоколов Н.А. Возбуждение уголовного дела: отдельные методические рекомендации по составлению документов // Юридический мир. - М.: Юрист. - 2010. - № 2 (158). - С. 54-58.

Коротков А.П., Синицын А.П., Тимофеев А.В. Процессуальные акты предварительного следствия и дознания / под ред. А.И. Бастрыкина. – М.: Экзамен, 2010. – 687 с.

Федосов Е.А., Коньков А.Е., Федосов А.Е. Уголовное дело: Учебное пособие / под общ. ред. Е.А. Федосова; Центральный филиал ГОУ ВПО РАП. – Воронеж: Воронежпечать, 2008. – 166 с.

 

Практическое занятие № 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: