double arrow

Эссе на оценку «Отлично»

Дисциплина: Эволюция управленческих теории

Форма сдачи экзамена: эссе

Объем эссе: 2-5 страниц

Оформление: титульный лист с указанием дисциплины, названия эссе, ФИО студента и преподавателя, года.

Эссе принимаются только на экзамене. Высылать по электронной почте не нужно.

 

Эссе на оценку «Отлично»

1. Происхождение корпоративной иерархии: церковь или армия?

2. Индустриальная управленческая пирамида: логика вертикального управления.

3. Классическая модель корпорации как фабрика по воспроизводству поведенческих архетипов.

4. Государство как корпорация, способ стандартизации и систематизации общества.

5. Власть и компетентность: должна ли компетентность быть неотъемлемой составляющей определенного иерархического положения?

6. Эволюция традиционных иерархий.

7. Эволюция технологических укладов и изменение менеджмента.

8. Факторы и тенденции развития внешней среды – как их учесть в современном менеджменте.

9. Неопределенность как неотъемлемая составляющая инноваций.

10. Стратегическая неопределенность и стратегические решения – как избежать ошибок?

11. Конкуренция как фактор стратегической неопределенности.

12. Вертикальная интеграция и вертикальная дезинтеграция – выбор компаний, преимущества и недостатки.

13. Процесс децентрализации корпораций – причины, способы и следствия.

14. Управление коммуникационными и транзакционными издержками в современном бизнесе.

15. Оценка целесообразности вертикальной интеграции с точки зрения транзакционных издержек и расходов на приобретение фирм.

16. Ограниченная рациональность во взаимоотношениях организаций.

17. Ограниченная рациональность в поведении потребителей.

18. Оппортунистическое поведение фирм: причины и последствия.

19. Влияние национальной модели менеджмента на оппортунистическое поведение фирм.

20. Управление бизнесом: следование требованиям внешней рациональности или целям, сформулированным внутри организации?

21. Знание как источник конкурентных преимуществ (конкурентоспособности компаний).

22. Оценка управления знаниями – методы, показатели.

23. Организационные барьеры для управления знаниями.

24. Влияние управления знаниями на создание добавленной ценности.

25. Теория общественного выбора.

26. Теория прав собственности.

27. Концепция внутреннего предпринимательства (интрапренерства).

28. Концепции транзакционного и трансформационного руководства.


Эссе на оценку «Хорошо» (в случае, если эссе по данным темам будет отличаться оригинальностью и обоснованием личного мнения по рассматриваемой теме, оценка может быть увеличена до «Отлично»)

1. Теория бюрократии Роберта Мертона и Алвина Гоулднера.

2. Противоречие принципов деятельности: бюрократия против инновации (на основе работ Д.Марч, Г. Саймон, М. Алброу, В. Томсон, М. Крозье, Р. Лавренже и Дж. Лорш и других).

3. Неопределенность и принятие решений как основная проблема менеджмента. Типы неопределенности в принятии решений.

4. Ситуационный подход к менеджменту и неопределенность.

5. Роль информационной асимметрии в формировании стратегической неопределенности.

6. Децентрализация управления: плюсы и минусы.

7. Взаимосвязь технологии, структуры и эффективности работы организации (исследования Дж. Вудворд).

8. Теория когнитивного диссонанса в практике бизнеса.

9. Влияние национальной модели менеджмента на поведение сотрудников международных корпораций.

10. Теория соответствия характера и работы Дж. Холланда.

11. Модели группового поведения.

12. Процесс превращения групп в эффективные команды.

13. Теория иерархии потребности А. Маслоу.

14. Теория X и теория Y Д. Макгрегора.

15. Мотивационно-гигиеническая теория Ф. Херцберга.

16. Теория трех потребностей Д. Мак-Клелланда.

17. Теория постановки цели и самоэффективность.

18. Теория подкрепления.

19. Модели характеристик рабочих заданий и теория справедливости.

20. Теория ожиданий В. Врума.

21. Критерии эффективности организационных коммуникационных сетей.

22. Плюсы и минусы вертикальной интеграции.

23. Модель ТАМО

24. Интерпретации социального капитала и подходы к его изучению.

25. Социальный капитал в системе экономического взаимодействия.

26. Формы и компоненты социального капитала.

27. Ситуационный подход в менеджменте.

28. Процессный подход в менеджменте.

29. Теория социального научения Д. Роттера.

30. Теория подобия стран С. Линдера.

31. Теория технического разрыва М. Познера.

32. Теория международного жизненного цикла продукта Р. Вернона.

33. Теория эффекта масштаба и теория глобальной конкуренции П. Кругмана и К. Ланкастера

34. Теория конкурентных преимуществ М. Портера

35. Эклектическая теория Дж. Даннинга.

36. Концепция самообучающейся организации П. Сенге

37. Теория создания организационного знания Н. Икуджиро и Т. Хиротака.

38. Ситуативная модель Ф. Фидлера.

39. Ситуативная теория руководства П. Херси и К. Бланшара.

40. Модель участия в принятии решения В. Врума и Ф. Итона.

41. Теория «путь-цель» Р. Хауса.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: