Дисциплина: Эволюция управленческих теории
Форма сдачи экзамена: эссе
Объем эссе: 2-5 страниц
Оформление: титульный лист с указанием дисциплины, названия эссе, ФИО студента и преподавателя, года.
Эссе принимаются только на экзамене. Высылать по электронной почте не нужно.
Эссе на оценку «Отлично»
1. Происхождение корпоративной иерархии: церковь или армия?
2. Индустриальная управленческая пирамида: логика вертикального управления.
3. Классическая модель корпорации как фабрика по воспроизводству поведенческих архетипов.
4. Государство как корпорация, способ стандартизации и систематизации общества.
5. Власть и компетентность: должна ли компетентность быть неотъемлемой составляющей определенного иерархического положения?
6. Эволюция традиционных иерархий.
7. Эволюция технологических укладов и изменение менеджмента.
8. Факторы и тенденции развития внешней среды – как их учесть в современном менеджменте.
9. Неопределенность как неотъемлемая составляющая инноваций.
|
|
10. Стратегическая неопределенность и стратегические решения – как избежать ошибок?
11. Конкуренция как фактор стратегической неопределенности.
12. Вертикальная интеграция и вертикальная дезинтеграция – выбор компаний, преимущества и недостатки.
13. Процесс децентрализации корпораций – причины, способы и следствия.
14. Управление коммуникационными и транзакционными издержками в современном бизнесе.
15. Оценка целесообразности вертикальной интеграции с точки зрения транзакционных издержек и расходов на приобретение фирм.
16. Ограниченная рациональность во взаимоотношениях организаций.
17. Ограниченная рациональность в поведении потребителей.
18. Оппортунистическое поведение фирм: причины и последствия.
19. Влияние национальной модели менеджмента на оппортунистическое поведение фирм.
20. Управление бизнесом: следование требованиям внешней рациональности или целям, сформулированным внутри организации?
21. Знание как источник конкурентных преимуществ (конкурентоспособности компаний).
22. Оценка управления знаниями – методы, показатели.
23. Организационные барьеры для управления знаниями.
24. Влияние управления знаниями на создание добавленной ценности.
25. Теория общественного выбора.
26. Теория прав собственности.
27. Концепция внутреннего предпринимательства (интрапренерства).
28. Концепции транзакционного и трансформационного руководства.
Эссе на оценку «Хорошо» (в случае, если эссе по данным темам будет отличаться оригинальностью и обоснованием личного мнения по рассматриваемой теме, оценка может быть увеличена до «Отлично»)
|
|
1. Теория бюрократии Роберта Мертона и Алвина Гоулднера.
2. Противоречие принципов деятельности: бюрократия против инновации (на основе работ Д.Марч, Г. Саймон, М. Алброу, В. Томсон, М. Крозье, Р. Лавренже и Дж. Лорш и других).
3. Неопределенность и принятие решений как основная проблема менеджмента. Типы неопределенности в принятии решений.
4. Ситуационный подход к менеджменту и неопределенность.
5. Роль информационной асимметрии в формировании стратегической неопределенности.
6. Децентрализация управления: плюсы и минусы.
7. Взаимосвязь технологии, структуры и эффективности работы организации (исследования Дж. Вудворд).
8. Теория когнитивного диссонанса в практике бизнеса.
9. Влияние национальной модели менеджмента на поведение сотрудников международных корпораций.
10. Теория соответствия характера и работы Дж. Холланда.
11. Модели группового поведения.
12. Процесс превращения групп в эффективные команды.
13. Теория иерархии потребности А. Маслоу.
14. Теория X и теория Y Д. Макгрегора.
15. Мотивационно-гигиеническая теория Ф. Херцберга.
16. Теория трех потребностей Д. Мак-Клелланда.
17. Теория постановки цели и самоэффективность.
18. Теория подкрепления.
19. Модели характеристик рабочих заданий и теория справедливости.
20. Теория ожиданий В. Врума.
21. Критерии эффективности организационных коммуникационных сетей.
22. Плюсы и минусы вертикальной интеграции.
23. Модель ТАМО
24. Интерпретации социального капитала и подходы к его изучению.
25. Социальный капитал в системе экономического взаимодействия.
26. Формы и компоненты социального капитала.
27. Ситуационный подход в менеджменте.
28. Процессный подход в менеджменте.
29. Теория социального научения Д. Роттера.
30. Теория подобия стран С. Линдера.
31. Теория технического разрыва М. Познера.
32. Теория международного жизненного цикла продукта Р. Вернона.
33. Теория эффекта масштаба и теория глобальной конкуренции П. Кругмана и К. Ланкастера
34. Теория конкурентных преимуществ М. Портера
35. Эклектическая теория Дж. Даннинга.
36. Концепция самообучающейся организации П. Сенге
37. Теория создания организационного знания Н. Икуджиро и Т. Хиротака.
38. Ситуативная модель Ф. Фидлера.
39. Ситуативная теория руководства П. Херси и К. Бланшара.
40. Модель участия в принятии решения В. Врума и Ф. Итона.
41. Теория «путь-цель» Р. Хауса.