Психолого-педагогическая диагностика. Психолого-педагогическая диагностика или социально-педагогические опросы проводятся преимущественно по теме ВКР

Психолого-педагогическая диагностика или социально-педагогические опросы проводятся преимущественно по теме ВКР, хотя не исключаются диагностические работы по запросу психолога, администрации учреждения.

В процессе диагностической работы в обязательный минимум входит обследование группы (15-25 человек) с использованием 1 методики и индивидуальное обследование с использованием не менее 5 методик (на разные психические функции).

Результаты работы оформляются в виде справок, в которых описываются субъект (имя, возраст) и цель диагностики, используемые методики, интерпретацию результатов, заключение, развернутые рекомендации. Для «Отчёта» сохраняются первичные материалы проведенного обследования (бланки с ответами, рисунки, сводные таблицы и т.п.).

Коррекционно-развивающая, профилактическая работа

Коррекционная, развивающая, профилактическая работа проводится преимущественно по теме ВКР (в случаях, если этого требуют цель исследования); не исключается разработка её содержания, исходя из задач, поставленных перед студентом администрацией учреждения, педагогом-психологом.

В обязательный минимум входит разработка (не менее 36 часов) и реализация (полная или частичная – не менее 12 часов) профилактической или коррекционно-развивающей программы. Программа должна отвечать требованиям, предъявляемым к её структуре и содержанию (прописаны цель, задачи, формы, методы и техники работы, частота встреч и их длительность, описано содержание каждого занятия), иметь список использованных информационных источников.

При описании студентом процесса реализации программы необходимо указывать возраст целевой группы, дату проведения каждого занятия, его длительность, количество участников, задачи и структуру занятия. Каждое проведенное занятие заканчивается развернутым самоанализом (с позиций достижения поставленных задач, его эффективности, имеющихся достоинств и недостатков, их причин, выводов).

 

Культурно-просветительская работа

Работа культурно-просветительского характера проводится преимущественно по теме ВКР (в случаях, если этого требуют цель исследования); не исключается разработка её содержания, исходя из задач, поставленных перед студентом администрацией учреждения, педагогом-психологом, другими участниками образовательно-воспитательного процесса.

Практикант выступает перед коллективом данного учреждения, группой родителей, учащихся с сообщением проблемного содержания, призванного формировать и развивать потребность в психологических знаниях, желание использовать их в целях развития, предупреждать деструктивное поведение.

Методическая разработка должна содержать целевую группу, тему, дату, общую продолжительность выступления, цель, задачи, форму организации, иметь список использованных информационных источников. В методической разработке подробно описывается содержание выступления с учетом основных этапов (мотивационного, основного, заключительного). После проведенной работы следует развернутый самоанализ (с позиций достижения поставленных задач, успешности мероприятия, причин положительных и отрицательных моментов выступления, выводов).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: