При составлении психокоррекционной программы необходимо учитывать следующие моменты:
— четко формулировать цель;
— определить круг задач, которые конкретизируют цель;
— выбрать стратегию и тактику проведения коррекционной работы;
—четко определить формы работы (индивидуальная, групповая или смешанная) с клиентом;
—отобрать методы, приемы, техники коррекционной работы;
—определить общее время, необходимое для реализации всей коррекционной программы (зависит от возраста клиента; выбранного вида коррекционной программы: например, каузальная+длительная коррекция проводится не менее полугода);
—определить частоту необходимых встреч (рекомендуется: 1 раз в неделю, 2 раза в неделю);
—определить длительность каждого коррекционного занятия (зависит от возраста: от 10-15 мин. в начале коррекционной программы до 1,5-2 ч. на заключительном этапе);
—разработать коррекционную программу и определить содержание коррекционных занятий;
—планировать формы участия других лиц в работе (при работе с семьей — подключение родственников, значимых взрослых);
—реализовать коррекционную программу (необходимо предусмотреть контроль динамики хода коррекционной работы, возможности внесения дополнений и изменений в программу);
—подготовить необходимые материалы и оборудование.
По завершении коррекционных мероприятий составляется психологическое или психолого-педагогическое заключение о целях, задачах и результатах реализованной коррекционной программы с оценкой ее эффективности.
Приложение 3
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОВЕДЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНО-ВОЗРАСТНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Дата и время консультации _______________________________________________
Возраст, статус (учащийся, учитель, родитель и т.д.) клиента ___________________
Цель консультации _______________________________________________________
Общая схема работы и анализа включает следующие этапы:
1. Планирование содержания беседы с родителями (учителями/воспитателями, и т.д.) с целью получения дополнительной анамнестической информации и информации о содержании и характере проблем. Обоснование формы беседы и последовательность вопросов (схемы интервью).
2. Выдвижение гипотез о возможных причинах трудностей ребёнка (учителя, родителя и т.д.). Обосновать выдвинутые гипотезы (возрастно-психологическими особенностями ребёнка, информацией, содержащейся в описании случая, ссылками на «прецедент» и т.д.). Гипотезы следует ранжировать в порядке от наиболее вероятной к наименее вероятной. Количество выдвигаемых гипотез следует ограничить одной-тремя.
3. При необходимости, спланировать диагностическое обследование в соответствии с каждой из выдвинутых гипотез. Определить круг используемых методик для работы с ребенком, родителями, педагогами/воспитателями.
4. Составление схемы психологического заключения. Указать причины трудностей. Сформулировать условно-вариантный прогноз развития.
Консультирование проводится под наблюдением психолога!
Приложение 4
ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ СПРАВОК (ЗАКЛЮЧЕНИЙ)






