Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Раздел 5. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка




 

Тема № 11. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка (раздел IX, глава 24 УК РФ)

 

Лекция – проблемная (6 часов/2*)

Вопросы, выносимые на лекцию:

1.Понятие и виды преступлений против общественной безопасности и общественного порядка.

2.Преступления против общественной безопасности. Уголовно-правовой анализ.

3. Преступления против общественного порядка. Уголовно-правовой анализ.

4.Юридический анализ преступлений, связанных с нарушением правил производства различного рода работ.

5.Уголовно-правовая характеристика преступлений, связанных с источником повышенной опасности.

 

Практическое (семинарское) занятие (2/2*часа)-творческое задание

Семинар №1

Вопросы, выносимые на семинар:

1. Уголовно-правовая характеристика террористического акта. Вовлечение в совершение преступлений террористического характера или иное содействие их совершению. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

2. Захват заложника. Разграничение между захватом заложника и похищением человека.

3. Бандитизм. Признаки банды.

4. Организация преступного сообщества (преступной организации), ее отличие от преступной группы.

Решите задачи-казусы

1. Гражданин Р., находясь на борту самолета ТУ-154, анонимно передал членам экипажа изготовленный им ранее рукописный документ, в котором требовал выдать ему деньги в сумме 700 тыс. руб. В случае невыполнения его требований угрожал взорвать самолет с находящимися на борту 98 пассажирами и 11 членами экипажа.

Дайте правильную квалификацию содеянного. Возможна ли в данном случае квалификация по ст. 206 УК РФ?

2. «Вор в законе» Ч. организовал преступную группу в составе 9 человек, вооружил ее тремя пистолетами, автоматом, пятью гранатами гранатометом с целью совершения нападений на учреждения, предприятия, граждан. Этой группой в разных составах было совершено три разбойных нападения, в ходе одного из них несовершеннолетний участник преступной группы Я. убил человека. После задержания сотрудниками УБОП двоих соучастников Ч. организовал нападение на ИВС с целью освобождения обвиняемых. В перестрелке один из сотрудников УБОП был убит, другой тяжело ранен. Также погиб один из соучастников преступной группы, содержавшийся под стражей.

Действия виновных были квалифицированы в ходе предварительного расследования по ст. 208 УК РФ как организация незаконного вооруженного формирования. Суд возвратил дело на дополнительное расследование в связи с необходимостью предъявления виновным обвинения по ст. 209, п. «з» ч.2 ст. 105, п. «г» ч. 2 ст. 162, ст. 317 УК РФ.

Как следует квалифицировать деяние?




3. Ученик 9 класса И. позвонил в РОВД по телефону и сообщил, что в школе заложено взрывное устройство. Минеры, тщательно обследовав помещение школы, никакого взрывного устройства не обнаружили. В тот же день И. был задержан. Он признался в том, что сделал ложное сообщение в РОВД, чтобы сорвать занятия в школе, т.к. не был готов к контрольной работе.

Дайте оценку деянию, совершенному И.

 

 

Практическое (семинарское) занятие (2часа)

Семинар № 2

Вопросы, выносимые на семинар:

1.Хулиганство. Отличие хулиганства от вандализма.

2.Нарушение правил безопасности на объектах атомной энергетики, на взрывоопасных объектах, при ведении горных, строительных и иных работ.

3.Преступления, связанные с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение указанных предметов.

4.Пиратство.

 

Вопросы для коллоквиума:





Дата добавления: 2017-12-14; просмотров: 659; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10101 - | 7842 - или читать все...

 

35.175.172.211 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.