Конспект занятия в рамках акции «Мира добра и толерантности 2017» (5-7 кл)
Цель: формирование устойчивого толерантного отношения к детям и взрослым.
-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке.
-Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Всем, всем добрый день
И работать нам не лень.
Упражнение «Комплимент»:
-Ребята, а вы умеете говорить друг другу комплименты? А как часто вы это делаете? Сейчас вам представится прекрасный случай – сказать друг другу приятные слова.
(Дети по кругу говорят комплименты).
Знакомство с понятием толерантности
Что же это такое толерантность?
Толерантность — терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность неравносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ – НЕ ЗНАЧИТ РАВНОДУШИЕ!
• в английском – готовность быть терпимым;
• во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
• в русском – умение принять другого, таким, какой он есть.
Мир именно таков, каким мы его делаем…»
- Встаньте, ребята, посмотрите друг на друга. Подарите друг другу свою улыбку. А теперь сделайте злое выражение лица. Что вам приятнее увидеть? А теперь, чтобы настроение наше было хорошим, давайте, еще раз улыбнемся себе, друг другу.
Физкульминутка.
Психологическая подвижная игра «Слепой и поводырь». После игры, обсуждение: в какой ситуации тебе было проще: слепого или поводыря? |
Обсуждение притчи
Китайская притча «Ладная семья».
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал, что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
Как вы думаете какие слова были написаны на бумаге? (ответы детей)
Открываем таблички на доске