Дайте краткий ответ на теоретические вопросы:
1. Превращение по α-СООН группе - декарбоксилирование α -аминокислот, образование биогенных аминов (коламина, гистамина, серотонина, кадаверина, дофамина, ГАМК). Биологическая роль биогенных аминов.
2. Понятие о пептидах и белках. Электронное и пространственное строение пептидной (амидной) связи.
Решите задачи:
Задача №1
Известно, что соединения, содержащие тиольную группу, склонную к легкому окислению, выполняют защитную функцию при воздействии на организм веществ с высокой окислительной способностью. Кроме того, они проявляют противолучевое действие. В научной лаборатории сотрудник получил дозу ионизирующего излучения. Среди лекарств в лаборатории имелся только набор α-аминокислот.
Вопросы:
1. Что называется α-аминокислотами?
2. Какие аминокислоты называются незаменимыми?
3. На какие группы делятся аминокислоты по химической природе радикала?
4. Какую α-аминокислоту следует ввести сотруднику, получившему дозу излучения?
5. Что образуется при окислении этой аминокислоты?
Напишите следующие уравнения реакций
Образования дипептидов 1. ГЛИ-ГЛУ
Дезаминирование. 1.ГИС 2. АЛА
Ответьте на тесты:
1. В состав аминокислот не входят
1. сера
2. азот
3. фосфор
4. углерод
5. кислород
2. При полном гидролизе пептидов в кислой среде образуется смесь
1. аминокислот
2. сложных эфиров и аминокислот
3. солей первичных аминов
4. аминов и аминокислот
5. дикетопиперазинов
3. К серусодержащим аминокислотам относятся все кислоты ряда
1. цис, глу
2. гли, мет
3. глу, вал
4. цис, мет
5. три, тре
4. Амфотерность аминокислот объясняется наличием в их молекулах
1. карбоксильной группы
2. аминогруппы
3. карбоксильной и аминогрупп
4. карбоксильной и тиольной группы
5. аминогруппой бензольного кольца
Занятие № 9
Тема 9: Углеводы: моносахариды, ди- и полисахариды
Дайте краткий ответ на теоретические вопросы:
1.Дисахариды: мальтоза, лактоза. Строение, цикло-оксотаутомерия. Восстановительные свойства. Гидролиз. Конформационное строение мальтозы.
2.Понятие о гетерополисахаридах (ГАГ) глюкозамингликаны. Представители: гиалуроновая кислота, хондроитин -4,-6 сульфаты, гепарин. Строение дисахаридных фрагментов ГАГ, свойства, биологическая роль.
Решите задачи:
1. Напишите уравнения реакций (формулы Хеуорса) гидролиза: мальтозы, лактозы, целлобиозы, сахарозы.
Задача №2
В лаборатории имеется пробирка с белым порошком. При растворении этого порошка в воде образовалась клейкая масса. При добавлении к полученному раствору 1 капли водного раствора, содержащего иод и иодид калия, раствор окрасился в синий цвет. Требуется определить, чем является белый порошок.
Вопросы:
1. Какое предположение можно сделать о природе белого порошка на основании имеющихся данных?
2. К какому классу соединений относится данное вещество?
3. Какие компоненты входят в состав анализируемого вещества?
4. Чем отличаются друг от друга эти компоненты?
5. Что образуется при быстром нагревании крахмала?
Ответьте на тесты:
1. Депонирующим углеводом печени и мышечной ткани являются
1. гепарин;
2. гликоген;
3. клетчатка;
4. гиалуроновая кислота;
5. хондронтинсульфаты.
2. Полисахарид, препятствующий свертыванию крови, является
1. гепарин;
2. гликоген;
3. клетчатка;
4. гиалуроновая кислота;
5. хондронтинсульфаты.
3. Полисахарид, не являющийся компонентом соединительной ткани
1. гепарин;
2. гликоген;
3. гиалуроновая кислота;
4. хондроитинсульфаты;
5. кератансульфаты.
4. Полисахариды, являющиеся компонентом соединительной ткани
1. гепарин;
2. гликоген;
3. гиалуроновая кислота;
4. хондроитинсульфаты;
5. целлюлоза
Занятие № 10