double arrow

Принцип согласованности действий, принцип координации работ предприятий сферы туризма, принцип равнозначности требований к функционированию и развитию туризма в регионе.


Анализ исторических воплощений видов систем управления в туристской отрасли позволил сформулировать три модели взаимодействий субъектов, организующих оказание туристских услуг:

1) односторонне направленная система, характеризующаяся воздействием одного из субъектов туристской отрасли, в частности, государства, на других;

2) двусторонне направленная асимметричная система, характеризующаяся взаимодействием двух факторов, в частности, государства и бизнес-организаций, для

достижения общих целей с учетом интересов друг друга при отсутствии согласования интересов со стороны третьего (потребителей);

3) двусторонне направленная симметричная система, характеризующаяся

взаимодействием потребителей услуг, органов власти, субъектов туристской деятельности в процессе достижения общих целей с учетом интересов друг друга.

Каждой системе управления свойственна система коммуникаций и принятия управленческих решений: централизованной системе управления - централизованное принятие решений и односторонняя коммуникация; частично-децентрализованной системе управления - принятие решений на двух уровнях - государством и бизнесорганизациями и двусторонне направленная ассиметричная коммуникация;

децентрализованной системе управления - принятие решений на основе партнерства и симметричная коммуникация.

Взаимодействие на основе социального партнерства, двусторонней симметричной коммуникации предполагает понимание значимости и необходимого доминирования компенсационных связей в силу взаимозависимости субъектов. На практике же мы можем наблюдать разнонаправленность действий и стихийность управления, результатом чего становятся банкротства предприятий, их неспособность противостоять кризисным явлениям и форс-мажорным ситуациям, что влечет за собой незащищенность потребителей услуг и нарушения законодательства в отношении защиты их прав.

В современных условиях, учитывая недостаточную развитость национального туристского рынка, целенаправленное вмешательство государства в систему управления в туристской отрасли является необходимым рычагом повышения результативности ее функционирования. Другим важным условием роста эффективности управления выступает повышение роли потребителей услуг туристской отрасли. Многосубъектность управления отраслью может быть обеспечена только через механизм социального партнерства, благодаря которому учитываются интересы всех участников.




Однако в настоящее время законодательно прописано взаимодействие между туристскими компаниями и представителями власти только на консультативном уровне. Автор считает, что необходимо разработать и нормативно закрепить механизм взаимодействия всех субъектов управления, поскольку недостаточное внимание к интересам и ожиданиям потребителей услуг приводит к диспропорциям в развитии отрасли. Именно основанная на социальном партнерстве система управления позволит реализовать субъект-субъектную связь между всеми факторами, выражающую зависимость индивидов друг от друга в силу разных оснований: они либо осуществляют

деятельность, направленную на реализацию общей цели, хотя при этом выполняют разные функции, либо обмениваются результатами деятельности.

Построение отношений между всеми субъектами управления в туристской отрасли на основе принципов партнерства является необходимым условием реализации социальной направленности системы управления, гармоничного и стабильного развития отрасли в силу того, что риски присутствуют на всех стадиях оказания туристских услуг и охватывают все субъекты туристской отрасли, что находит отражение в разнообразии видов рисковых случаев.

 

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: