Всемирная туристская организация (ВТО) определяет туристский регион как территорию. которая располагает большой сетью специальных сооружений и услуг, необходимых для организации отдыха, учебного процесса или оздоровления. Выделяют четыре параметра, исходя из которых отдыхающий может повторить путешествие: жилье, место. ландшафт и экскурсии.
Качество региона как производителя туристских услуг должно измеряться тем, насколько хорошо регион может приспосабливать свои услуги к потребностям заказчиков. Способность получить от рынка достаточное накопление ценностей можно определить как конкурентоспособность региона.
В зависимости от мотивации туристов различаются туристские места широкого (образовательные центры, промышленные и административные комплексы, транспортные системы) и узкого (зоны с туристскими достопримечательностями) провиля. Туристский регион можно представить как систему, комплекс связанных между собой элементов.
В системе туристского региона все его составляющие взаимосвязаны. Координацию деятельности заинтересованных организаций в регионе осуществляет туристская организация.
|
|
Сфера деятельности туристского региона, как правило, включает: коммуникацию и сбыт; проведение туристских мероприятий; подготовку и эксплуатацию туристских сооружений; планирование туристской инфраструктуры.
Факторами развития регионального туризма являются:
-рост численности населения, особенно городского, в регионе;
-рост реальных доходов и соответственно покупательной способности населения;
- изменение соотношения рабочего и свободного времени населения в регионе;
- изменение структуры потребительского спроса (увеличение спроса на услуги, в частности на туризм, образование, здравоохранение и т. д.);
- развитие регионального транспорта;
- развитие региональных средств массовых коммуникаций;
- повышение культурного и образовательного уровня населения в регионе, что способствует развитию стремления к познанию, к использованию опыта других стран в своей профессиональной деятельности;
- перераспределение собственности в регионах;
- качественное изменение управленческих региональных функций;
- необходимость обеспечения экономической самодостаточности территорий на основе прежде всего эндогенных процессов регионального общественного воспроизводства;
- специализация экономических регионов на определенных видах экономической деятельности.
Основными задачами экономики регионального туризма являются:
- разработка теории экономики регионального туризма с учетом конкретной и перспективной социально-экономической ситуации;
|
|
- перенесение центра тяжести экономики регионального туризма в условиях суверенизации республик и районов, входящих в состав России, с вопросов размещения на проблемы социального и экономического развития туризма в регионах;
- изучение проблем размещения туристских производительных сил по регионам и выработка принципов управления этим процессом в пределах региона;
- исследование тенденций в межрегиональных связях в сфере туризма (производственная и социальная интеграция регионов);
- разработка принципов формирования новых туристских регионов;
- анализ территорий со сложившимися туристскими ресурсами и их места и роли в развитии промышленного и сельскохозяйственного производства;
- обоснование размещения в конкретных регионах крупных туристских объектов как очагов концентрации туристского бизнеса в целях их последующего увеличения или рассредоточения;
- разработка схем производственной интеграции регионов для экспорта региональных туристских продуктов.
Очевидно, что успешность туристической деятельности региона (т. е. деятельности по принятию отечественных и иностранных туристов на своей территории) зависит от экономического уровня в целом, от того как развита инфраструктура, насколько высок уровень жизни в регионе и множества других факторов. Определяющее значение в развитии региона имеет проводимая по отношению к нему государственная политика, способная своевременно выявить проблемы данного региона, определить причины этих проблем и создать верную программу, которая позволила бы скорректировать недостатки и реализовать перспективы развития региона.