Основные части электродвигателей переменного тока. Назначение. Устройство

Асинхронный двигатель является простейшим из двигателей переменного тока. Как и любой эл.ий двигатель, он имеет две основные части: статор и ротор. Статор состоит из станины, в которой закреплён магнитопровод, в виде полого цилиндра. Между станиной и магнитопроводом оставляют зазор, через который проходит охлаждающий воздух.

Магнитопровод набирают из тонких (0,5мм) листов электротехнической, стали изолированных лаком. В пазы по окружности статора, укладывают обмотку из изолированного медного провода. Обмотку в пазах закрепляют клиньями. Ротор, также набирают, из тонких листов электротехнической стали. В пазах ротора размещают короткозамкнутую обмотку типа <<беличья клетка>>. Она состоит из толстых проводящих медных или алюминиевых стержней, соединённых по торцам медными или алюминиевыми кольцами. Ротор с такой обмоткой называется короткозамкнутым. Сердечник ротора насажен на вал, закреплённый в подшипниках. Асинхронные электродвигатели выпускаются с учётом следующих особенностей:

- способ крепления двигателя (горизонтальный, вертикальный или иной);

- предполагаемый район эксплуатации (исполнение нормальное, тропическое или северное);

- технологические условия эксплуатации (влажность, пылезащищённость, взрывоопасность);

- условия вентиляции двигателя (естественная или принудительная).

- частоты вращения электродвигателей.

Принцип обратимости эл.их машин переменного тока

Эл.машины переменного тока разделяются на электромоторы и генераторы, вырабатывающие Эл.ток. По своей конструкции они мало различаются, и те и другие имеют статор и ротор, корпус и выводные клеммы. Принцип обратимости эл.машин заключается в том, что при определённых условиях эл.ую машину можно использовать или как генератор (устройство вырабатывающее Эл.ток), или как электромотор (устройство преобразующее эл.энергию в механическую). Так если на клеммы эл.ой машины подать напряжение, её вал будет вращаться (электромотор), и наоборот если раскручивать вал эл.ой машины, то на её клеммах появится напряжение (генератор). Эту особенность эл.их машин используют в тяговых двигателях поездов метро. В режиме «ХОД» на двигатели подаётся переменное трёхфазное напряжение, и состав начинает движение, а в режиме «ТОРМОЖЕНИЕ» напряжение на двигатели не подаётся, но за счёт инерции, вращающиеся колёса раскручивают ротор (вал) двигателя и уже он начинает вырабатывать Эл.ток. Если в этот момент к выводам электродвигателя подключить тормозной резистор, то в обмотках двигателя потечёт ток, ротор двигателя будет создавать сопротивление вращению колёс и поезд начнёт тормозить. Так же на поездах метро предусмотрен режим рекуперации, при котором, Эл.ток, вырабатываемый при торможении состава будет возвращаться в контактную сеть, экономя электроэнергию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: