Эл-ое торможение электродвигателей

Для быстрой остановки электродвигателей применяют торможение с помощью механических тормозов или эл-ими способами. К эл.им способам относятся рекуперативное и динамическое торможения, а также противовключение. При рекуперативном и динамическом торможениях, электродвигатель переводится из двигательного в генераторный режим, при этом электромагнитный момент становится тормозным.

Рекуперативное торможение (с возвратом энергии в сеть) обеспечивается созданием условий, при которых скорость вращения вала электродвигателя превышает скорость холостого хода электродвигателя (иначе говоря, вал двигателя раскручивается колёсами). При этом напряжение, отдаваемое двигателем, становится больше напряжения сети, ток обмоток меняет своё направление, электромагнитный момент будет тормозным, а эл.энергия отдаётся в питающую сеть.

Динамическое торможение обеспечивается при подключении обмотки двигателя к тормозному резистору. При этом энергия вращающегося электродвигателя превращается в эл.ую энергию, которая рассеивается в виде теплоты на тормозном резисторе. Регулируя количество эл.ой энергии, которая рассеивается на тормозном резисторе, или, изменяя сопротивление тормозного резистора, можно обеспечить плавность и эффективность торможения электродвигателя.

Торможение противовключением выполняется переключением направления вращения двигателя на ходу. Для этого обмотки двигателя включаются в направлении вращения, противоположном направлению вращения якоря. В поездах Казанского метрополитена помимо механического (пневматического) способа торможения, применяется динамическая система эл-ого торможения. Предусмотрена также возможность рекуперации (возврата в эл.ую сеть) электроэнергии выделяющейся при торможении состава.

Генераторы постоянного тока. Принцип работы

К эл.машинам постоянного тока относятся генераторы, преобразующие механическую энергию в эл.энергию постоянного тока.

Физический принцип действия генератора постоянного тока, основан на явлении возникновения электродвижущей силы (ЭДС) в рамке из проводника при вращении её в магнитном поле. Основными частями генератора являются индуктор, с помощью которого создаётся магнитное поле, якорь, в обмотке которого наводится ЭДС, коллектор и эл.ие щётки. Коллектором называются изолированные друг от друга проводящие пластины, присоединённые к катушкам. По пластинам коллектора скользят эл.ие щётки, соединяющие концы обмоток с внешней цепью. Если индуктор в генераторе постоянного тока неподвижен и является статором, то якорь вращается и является ротором. Якорь имеет стальной сердечник цилиндрической формы, концы обмоток якоря присоединяются к пластинам коллектора. При вращении якоря в магнитном поле индуктора в проводах его обмоток возникает ЭДС индукции. С приёмниками эл.ой энергии через скользящие контакты коллектора и эл.их щёток соединяются концы той обмотки якоря, в которой в данный момент времени ЭДС индукции имеет максимальное значение. Напряжение на выходе генератора прямо пропорционально зависит от числа оборотов якоря. Генераторы постоянного тока входят в состав систем электропитания специального оборудования, например в радиотехнических установках, для зарядки аккумуляторов, для питания электролитических ванн и другого оборудования требующего для работы напряжение постоянного тока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: