1. Кто из следующих авторов предложил первый в истории проект построения научной психологии?
Вундт
Аристотель
Джемс
Гиппократ
2. Методика свободных ассоциаций разработана
В. Вундтом
З. Фрейдом
К.-Г. Юнгом
А.Н. Леонтьевым
А.Р. Лурией
3. В какой форме существовали психологические знания до выделения психологии в самостоятельную науку?
в философской
в форме естествознания
в житейской
все ответы верны
4. Осуществите выбор.
Психические процессы – это:
Ощущение.
Настроение.
Память.
Темперамент.
Мышление.
Воображение.
Характер.
Стресс.
Восприятие.
III. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ
Найдите соответствия между терминами и их определениями
1.Психика | А. особый способ познания человеком своего сознания, который заключается в якобы «непосредственном» восприятии его феноменов и законов |
2.Сознание | Б. свойственный человеку способ отношения к объективной действительности, опосредованный всеобщими формами общественно-исторической деятельности людей |
3.Психология | В.форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении (деятельности) регулятивную функцию |
4.Интроспекция | Г. наука о закономерностях развития и функционирования психики, как особой формы жизнедеятельности |
ЗАДАНИЕ СО СВОБОДНЫМ ОТВЕТОМ
|
|
1. Распределите этапы развития психологии и их содержание:
I этап | a) психология как наука о сознании. |
II этап | б) психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики. |
III этап | в) психология как наука о душе. |
IV этап | г) психология как наука о поведении. |
2. Найдите неверное высказывание:
а) Житейские психологические знания очень приблизительны, расплывчаты и во многом отличаются от научных знаний.
б) Житейские психологические знания носят интуитивный характер.
в) Научная психология располагает обширным, разнообразным и подчас уникальным фактическим материалом, недоступным во всем объеме ни одному носителю житейской психологии.
г) Житейские психологические знания не конкретны, не привязаны к конкретным ситуациям, людям, задачам.
Модуль 2, семестр 1, Т3-Т5
«Психика и организм. Познавательные процессы: ощущение»
I. Дополните суждения, подберите ключевое слово.
1. Сознательно усвоенный способ выполнения действий, который обеспечивается совокупностью знаний и навыков, - …
2. Утверждение, что психика – это особое свойство мозга, которое реально существует, но не является материальным, выражает суть… понимания психики.
|
|
3. Психологи-материалисты признают биологический фактор как природные предпосылки развития способностей, обозначая его понятием…
4. Особый класс субъективных психических состояний, сущность которых составляют переживания человека своего отношения к тому, что он делает, познает, чувствует, - это.. и..
II. ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
Идейным отцом метода интроспекции считается
а) В. Вундт б) Дж. Локк в) Э. Тичнер г) Аристотель
Согласно какой теории классическое и оперантное обуславливание являются универсальными механизмами научения, общими для животных и человека?
а) психоанализ б) теория деятельности
в) бихевиоризм г) гуманистическая психология
Метод свободных ассоциаций и метод анализа сновидений характерен в:
а) бихевиоризме б) теория деятельности
в) психоанализе г) гуманистической психологии
Принцип единства сознания и деятельности был впервые сформулирован в статье «Принцип творческой самодеятельности» (1922 г), автором которой был:
а) С.Л. Рубинштейн б) А.Н. Леонтьев
в) П.Я. Гальперин г) Л.С. Выготский