Ведущимипринципами построения содержания программы являются:
полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка
Содействие и сотрудничество детей и взрослых
формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Учёта этнокультурной ситуации развития детей.
Именно ориентация программы на субъектное развитие ребенка делает дошкольника не просто центром образовательных практик и взаимодействий, а источником изменений, не узнав и не поняв которые невозможно проектировать какие бы то ни было инновационные преобразования.
Базовые идеи Программы направлены на
Развитие ребенка как субъекта детской деятельности.
|
|
Целостность развития ребенка в условиях эмоционально насыщенного, интересного, познавательно привлекательного, дающего возможность активно действовать и творить образовательного процесса. В обновленной Программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования: выделено три раздела: целевой, содержательный организационный
Целевой раздел содержит
-пояснительную записку,
-принципы и походы к формированию программы
-Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста,
-целевые ориентиры образования
В содержательном разделе представлено
- содержание и особенности организации образовательного процесса
характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в 5 образовательных областях
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы
-Образовательная деятельность по коррекции нарушений в развитии детей
В организационном разделе определено
- материально техническое обеспечение
- режим дня
- особенности традиционных событий, мероприятий;
-особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
Особенностью организации образовательной деятельности по программе «Детство» выступает образовательная ситуация, т. е. такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения.
Образовательные ситуации могут включаться в образовательную деятельность в режимных моментах. Они направлены на закрепление имеющихся у детей знаний и умений, их применение в новых условиях, проявление ребенком активности, самостоятельности и творчества.
|
|
И непосредственно образовательная деятельность основана на организации педагогом видов деятельности, заданных ФГОС дошкольного образования.
Особенности и направления детской инициативы проявляется по выбору и интересам Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду.
В программе характеризуются 5 образовательных областей
-социально-коммуникативное развитие
-познавательное развитие
-художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие
- речевое развитие
Я изучила материалы программы и хочу представить вашему вниманию характеристику образовательных областей для работы с детьми дошкольного возраста 4-5лет: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.