Разработка технологической карты маршрута.Изучение требований к оформлению технологической карты. (29.11.2017)

Задание 3. Ознакомление с методикой разработки турпродукта.

2.1.Ознакомиться технологической картой маршрута. Приложить пример оформленной технологической карты маршрута.

Основным туристическим продуктом туроператора, выпускаемым на рынок, является комп­лексное обслуживание, т.е. стандартный набор разнообразных услуг, продаваемый туристам в одном «пакете».

Пакет услуг (турпакет) это произведенный туроператором туристический продукт, со­стоящий из перевозки, размещения, питания, экскурсионных, досугово-развлекательных и бы­товых услуг, спортивных и курортных программ, туристских походов и т.д. Пакет услуг формиру­ется в зависимости от цели путешествия и потребностей туристов по выбранному ими виду ту­ристического отдыха.

Турпродукт = маршрут + пакет услуг портное обслуживание (размещение экскурсии питание

При формировании тура возможны два варианта работы с туристами:

а) реализация заказ­ных туров;

б) реализация инклюзив-туров.

При продаже заказных туров формирование программы и комплектование услуг произво­дятся по желанию и при непосредственном участии туристов. Им предлагают на выбор разные варианты обслуживания в предполагаемом им месте отдыха. Например, размещение в разных по уровню, типу и месту расположения гостиницах, экскурсии и походы на выбор и др. Выбран­ные туристами услуги формируются в программу тура, рассчитывается цена. По такому же принципу многие российские туроператоры приключенческого и экотуризма работают с зару­бежными партнерскими агентствами.

Инклюзив-тур это тур с жестким заранее спланированным (до контакта с клиентом) на­бором услуг, сориентированным на определенный вид отдыха или туризма, а также на социаль­ный класс туристов и их возраст. Особенности такого тура—единая для всех программа, четко увязанная со сроками и графиком путешествия,— не позволяют сделать его заказным. При реа­лизации инклюзив-тура состав услуг не меняется; турист вправе купить его целиком или вообще отказаться от него. В целом комплексная поездка стоит дешевле, чем набор услуг, покупаемых отдельно. К недостаткам инклюзив-туров относятся:

• наличие в таком туре услуг, не интересующих клиента;

• чрезмерная насыщенность программы;

• реклама такого тура привлекает не всех потребителей, а только определенную их часть.

В зависимости от личного характера туриста и его бюджета, а также от особенностей путе­шествия, тур может совершаться на групповой или индивидуальной основе.

Индивидуальные поездки (как правило, это заказные туры) предоставляют туристу боль­ше независимости и самостоятельности, но они более дорогие, так как такие виды услуг, как внутримаршрутный транспорт, услуги гида и некоторые другие, турист оплачивает полностью, в отличие от групповых туров, где эта цена раскладывается на всех членов группы. Именно поэ­тому индивидуальные туры не очень доступны массовому туристу.

Организация индивидуальных поездок является очень трудоемким процессом. С другой сто­роны, индивидуальный туризм с экономической точки зрения может быть достаточно выгодным для его организаторов, так как дает более высокие доходы в расчете на одного туриста по срав­нению с доходами от групповых туров. Поэтому в стратегии туроператорской работы может иметь место как групповой, так и индивидуальный туризм в различных сочетаниях.

Групповые поездки (чаще всего инклюзив-туры), наоборот, более дешевые и доступны массовому туристу, но в них каждый участник обязан придерживаться установленного для груп­пы порядка путешествия.

Создание привлекательного туристического продукта является первой и самой важной зада­чей туроператора. При этом необходимо иметь ясный ответ на вопрос что же будет покупать турист? Ведь он оплачивает не только и не столько гостиничное размещение и ужин в рестора­не, сколько новые ощущения и знакомство с неизвестным, внимание, располагающую обстанов­ку.

Создание туристического продукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, с выявления наиболее привлекательных сторон для туристов. Именно они являются ориентирами при разработке и реализации туристического продукта. Специалистами выделено несколько основных потребительских свойств туристического продукта:

Обоснованность т е предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью пу­тешествия и сопутствующими условиями, основанными на потребностях туриста;

Надежность соответствие реального содержания продукта рекламе, достоверность информации;

Эффективность — достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших рас­ходах с его стороны;

Целостность завершенность продукта, его способность полностью удовлетворить по­требность туриста;

Ясность потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу;

Простота в эксплуатации;

Гибкость способность продукта и системы обслуживания приспособиться к другому типу потребителя и быть невосприимчивыми к замене обслуживающего персонала;

Полезность — способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдых и познание), удовлетворять те или иные потребности туриста.

Оптимальность обслуживания также важное потребительское свойство, имеющее не­посредственное отношение к гостеприимству. Она подразумевает:

— Соответствие всех видов услуг определенному уровню (классу) обслуживания (например, «люкс»—VIP-обслуживание, первый класс, туристский класс, экономический класс);

— Адресную направленность тура на определенную целевую группу потребителей;

— Соответствие всех услуг тематике тура;

— Заблаговременное согласование программ обслуживания;

— Гибкость програм (возможность замены тех или иных услуг);

— Рациональное содержание обслуживания по количеству предоставляемых услуг;

— Отсутствие тенденциозности в обслуживании (ненавязчивость услуг). Все эти принципы важно учесть еще на этапе разработки туристического продукта, помня о том, что неправильно подготовленный продукт не только не пользуется спросом, но и способен оттолкнуть от предприятия потенциальных, последующих клиентов. В условиях серьезной конку­ренции, имеющейся сегодня на туристическом рынке, это— немаловажный фактор.

 

Результатом проектирования туристских услуг являются следующие документы:

– карта (схема) туристского маршрута с указанием пунктов остановок, ночевок, средств размещения, предприятий питания; перечня экскурсий, продолжительности путешествия и др.;

– технологическая карта туристского путешествия (см. приложение А);

– информационный листок к туристской путевке (см. приложение Б);

– листок с дополнительной информацией;

– перечень основных работников (количественный состав на каждом этапе), обеспечивающих оказание туристских услуг на маршруте, включая требования к образованию, квалификации и профессиональной подготовке;

– стандарты работы персонала.

Содержание информационного листка к туристской путевке должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 53997.

5 Проектирование услуг по организации туристских походов (маршруты повышенной опасности) предусматривает следующие этапы:

– проведение инспекционного обследования маршрута туристского похода;

– подготовку проектов оборудования туристских приютов и стоянок на трассе туристского похода;

– расчет необходимого количества туристского инвентаря, снаряжения и транспортных средств;

– определение потребности в инструкторах–проводниках, сопровождающих, другом обслуживающем персонале и организацию их подготовки;

– подготовку рекламно-информационных материалов с описанием трассы похода;

– определение и обеспечение мер по обеспечению безопасности туристов на маршруте, включая обязательную регистрацию в службах МЧС при выходе на маршрут.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: