Характеристика методологических принципов психолого-педагогического исследования

 

Успех любого исследования во многом определяется общими и конкретно-научными подходами и принципами, составляющими содержание общенаучной и специальной (психолого-педагогиче­ской) методологии. Эти принципы составляют ядро методологи­ческой культуры педагога или психолога-исследователя.

Что же такое методология науки?

Методология науки — это учение об исходных положениях, принципах, способах познания, объяснительных схемах преобра­зования действительности. Методология педагогики — это учение о педагогическом знании, о процессе его добывания, способах объяснения (создания концепции) и практического применения для преобразования или совершенствования системы обучения и воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: