Работа в тетрадях: «Деревья-Характеры»

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости, поздоровайся с ними глазками.

I Вводная часть

Психогимнастика

- Чтобы мы всё хорошо запоминали и были внимательными, нам в этом помогут кинезиологические упражнения:

Кинезиологическое упражнение «Ухо-нос»

- Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Отпустить, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук наоборот.

Разминка

Игра с мячом: «Противоположные черты».

- Назовите, слова, противоположные названным. Например: добрый - злой…. (Педагог-психолог может дать следующие черты характера:

 


-сильный - … -жадный - …
-смелый - …
-трудолюбивый - …
-лживый - … -твёрдый -…
-грустный -…
-лёгкий - ….
-колючий …
-и т.д.


II Основная часть

 

- Присаживайтесь на своё место и не забывайте, как надо сидеть за столом: садимся на все сидение стула, спинку держим ровно, ноги стоят ровно.

Слова, которые мы сейчас в игре с вами называли, что они означают? (Это всё черты характера). Что такое характер? (Характер – это отличительная черта, особенность человека). Характер есть у каждого человека и даже у животного. Про одного говорят: «добрый», «отзывчивый», весёлый», а про другого – «злой», жестокий», «бессовестный». В каждом человеке есть и положительные (хорошие) и отрицательные (плохие) качества характера.

Сегодня мы с вами отправимся в очередное путешествие. В это раз мы побываем в волшебном лесу. В нём вы повстречаетесь с Деревьями-Характерами, узнаете всё о характерах и разберётесь, почему характеры бывают разные, а так же, вы сможете показать и рассказать нам о своём.

(Педагог-психолог читает сказку про Деревья-характеры, под музыкальное сопровождение, дети слушают и смотрят слайды на компьютере про виды деревьев).

- «В некотором удивительном мире, в долине, раскинувшейся среди высоких и неприступных гор, росли… Деревья-Характеры. Это были необычайные растения. Они своим внешним видом отражали характеры людей, живших далеко-далеко за горами. Очень разные Деревья-Характеры росли в этом волшебном лесу. Под некоторыми Характерами трескалась земля – такими они были Тяжёлыми. Другие Характеры сплошь были покрыты иголками и поэтому назывались Колючими. А иные напоминали телеграфные столбы с едва заметными отростками – это были Прямые Характеры. Твёрдые Характеры не смогла бы распилить даже бензопила, а Лёгкие Характеры буквально парили в воздухе, едва цепляясь за землю корнями. Были среди них очень красивые Деревья и безобразные, высокие, стройные и низкие, стелющиеся по земле.

Так не похожи были Деревья-Характеры, потому что росли на разных почвах, по-разному обогревало их солнце, иначе обдувал ветер, не поровну давал влагу дождь. Порой налетала на долину свирепая буря, яростно бросалась она на Деревья-Характеры: иные ломала или вырывала с корнями, другие гнула до земли, но сломать не могла. Были и такие, что не склонялись под самым сильным ураганным ветром и лишь гордо распрямляли свои могучие ветви».

- А, вы, хотели бы попасть в этот волшебный лес и увидеть своё Дерево-Характер?.. Увы, это невозможно сделать, потому что этот лес существует в наших фантазиях. Но вы сейчас можете изобразить своё Дерево-Характер с помощью карандашей.

Пальчиковая гимнастика « Карандаш ».

Чтобы красиво рисовать,

Будем пальчики мы разминать.


(лучше дать ребёнку карандаш с гранями)

Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.

Работа в тетрадях: «Деревья-Характеры».

(Дети рисуют свои рисунки. Затем проводится обсуждение в кругу о своём Дереве-Характере. Данное задание можно использовать в качестве диагностики.)




double arrow
Сейчас читают про: