- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя.
Вы так хорошо изобразили свои Деревья-Характеры, что они вам подарили по листочку. С их помощью мы выполним гимнастику для глаз. Возьми его в правую руку и выполняй движения рукой и глазами. (Дети выполняют зрительную гимнастику со словами):
Мы с листочками играем, напряжение с глаз снимаем.
Листочки играют, глаза их догоняют.
Глазки кверху поднимаю, листик там я наблюдаю.
Глазки вниз я опущу, там листочек отыщу.
Глазки вправо отведу, на соседа посмотрю.
Глазки влево отведу и листок опять найду.
Я за листиком слежу, по кругу глазками вожу.
Повернусь теперь я прямо и закрою их руками.
Психогимнастическое упражнение: «Деревья-Характеры».
- Постарайтесь изобразить своё Дерево-Характер. (Педагог-психолог предлагает детям выполнить это упражнение, используя движения, жесты, мимику).
Упражнение «Алфавит»
- Знаете ли вы, что почти на каждую букву алфавита можно назвать сразу несколько качеств характера. Проверим? Давайте возьмём слово «характер» и на каждую букву этого слова придумаем качества характера. (Запись на доске слова «характер». Устный подбор учащимися и педагогом-психологом слов).
|
|
Х – хитрый, храбрый, хвастливый.
А – аккуратный, активный, агрессивный.
Р – решительный, рассудительный, робкий.
А – артистичный, азартный.
К – коварный, кокетливый, классный.
Т – трудолюбивый, толковый, терпеливый.
Е – ершистый, егоза, ехидный.
Р – рассеянный, равнодушный, расторопный.
Игра с мячом: «Какой он?».
- А сейчас подумайте и перечислите черты характера сказочных героев:
- Буратино – (доверчивый);
- Мальвина – (воспитанная);
- Кота в сапогах – (хитрый);
- Золушка – (трудолюбивая);
- Карабас-Барабас – (жестокий);
- Кот Матроскин – (хозяйственный).
Физминутка на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения «Ёлочка».
(В компьютере включается видео - физминутка, дети выполняют движения).
III Заключительная часть
Рефлексия занятия
Упражнение: «Комплименты».
(выполняется на фоне музыкального сопровождения)
- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы с вами познакомились с различными качествами характера и даже смогли точно определить характеры сказочных героев. Вы молодцы, хорошо потрудились. В заключении нашего занятия давайте сделаем друг другу комплименты тем чертам характера, которые кажутся самыми привлекательными.
Подведение итогов занятия.
Понравилось вам наше путешествие?
Что вас в нём удивило?
Что понравилось больше всего?
Какое задание было самое лёгкое?
А какое – самое трудное?
Над чем надо ещё поработать, что не получилось?
Оцените свою работу и настроение на занятии в ваших листках по самоанализу.