Зрительная гимнастика

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя.

Вы так хорошо изобразили свои Деревья-Характеры, что они вам подарили по листочку. С их помощью мы выполним гимнастику для глаз. Возьми его в правую руку и выполняй движения рукой и глазами. (Дети выполняют зрительную гимнастику со словами):

Мы с листочками играем, напряжение с глаз снимаем.

Листочки играют, глаза их догоняют.

Глазки кверху поднимаю, листик там я наблюдаю.

Глазки вниз я опущу, там листочек отыщу.

Глазки вправо отведу, на соседа посмотрю.

Глазки влево отведу и листок опять найду.

Я за листиком слежу, по кругу глазками вожу.

Повернусь теперь я прямо и закрою их руками.

Психогимнастическое упражнение: «Деревья-Характеры».

- Постарайтесь изобразить своё Дерево-Характер. (Педагог-психолог предлагает детям выполнить это упражнение, используя движения, жесты, мимику).

Упражнение «Алфавит»

- Знаете ли вы, что почти на каждую букву алфавита можно назвать сразу несколько качеств характера. Проверим? Давайте возьмём слово «характер» и на каждую букву этого слова придумаем качества характера. (Запись на доске слова «характер». Устный подбор учащимися и педагогом-психологом слов).

Х – хитрый, храбрый, хвастливый.

А – аккуратный, активный, агрессивный.

Р – решительный, рассудительный, робкий.

А – артистичный, азартный.

К – коварный, кокетливый, классный.

Т – трудолюбивый, толковый, терпеливый.

Е – ершистый, егоза, ехидный.

Р – рассеянный, равнодушный, расторопный.

Игра с мячом: «Какой он?».

- А сейчас подумайте и перечислите черты характера сказочных героев:
- Буратино – (доверчивый);
- Мальвина – (воспитанная);
- Кота в сапогах – (хитрый);
- Золушка – (трудолюбивая);

- Карабас-Барабас – (жестокий);

- Кот Матроскин – (хозяйственный).

Физминутка на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения «Ёлочка».

(В компьютере включается видео - физминутка, дети выполняют движения).

III Заключительная часть

Рефлексия занятия

Упражнение: «Комплименты».

(выполняется на фоне музыкального сопровождения)

- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы с вами познакомились с различными качествами характера и даже смогли точно определить характеры сказочных героев. Вы молодцы, хорошо потрудились. В заключении нашего занятия давайте сделаем друг другу комплименты тем чертам характера, которые кажутся самыми привлекательными.


Подведение итогов занятия.

Понравилось вам наше путешествие?

Что вас в нём удивило?

Что понравилось больше всего?

Какое задание было самое лёгкое?

А какое – самое трудное?

Над чем надо ещё поработать, что не получилось?

Оцените свою работу и настроение на занятии в ваших листках по самоанализу.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: