6. Прекращение и переход прав на земельный участок в связи с его изъятием для государственных или муниципальных нужд.
34. Прекращение прав при использовании земельного участка с нарушением требований законодательства Российской Федерации: основания, порядок.
Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 настоящего Кодекса и по иным основаниям, установленным гражданским и земельным законодательством.
Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются принудительно:
1) при использовании земельного участка с нарушением требований законодательства Российской Федерации, а именно при:
· использовании земельного участка не по целевому назначению или если его использование приводит к существенному снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения или причинению вреда окружающей среде;
|
|
· порче земель;
· невыполнении обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв;
· невыполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
· неиспользовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом.
В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, за исключением случаев, когда земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;
35. Понятие, виды, формы, принципы и методы управления в области использования и охраны земель.
Общее понятие управления в сфере использования и охраны земель
- это организующая деятельность специально-уполномоченных государственных органов исполнительной власти, направленная на создание условий для рационального использования и охраны земель всеми субъектами земельных прав на земельные участки, независимо от форм собственности.
Государственное управление землепользованием — особый институт ЗП.
|
|
Существует несколько видов (форм) управления. К ним можно отнести:
1. государственное;
2. муниципальное;
3. общественное;
4. внутрихозяйственное.
Ведущей формой управления в области регулирования общественных отношений, в том числе и в сфере землепользования, является государственное управление.
Принципы:
Общие: четкое разделение функций; недопустимость вмешательства одного органа в деятельность другого.
Дополнительные:
а) обеспечение территориального верховенства государства как суверена;
б) обеспечение гос и частных интересов;
в) предоставление свободы хозяйствования на своей земле;
г) недопустимость произвольного вмешательства;
д) равноправие всех форм собственности.
е) свобода вхождения в рыночные отношения;
ж) ответственность д.л
Методы:
экономические (стимулирование);
административные (выдача разрешений);
организ-правовым (обеспечение безопасного исп земли).
36. Функции государственного управления в области использования и охраны земель: общая характеристика.
Государственное управление в области использования и охраны земель представляет собой организующую деятельность специально уполномоченных государственных органов исполнительной власти, направленную на создание эффективных условий для использования и охраны земель всеми субъектами возникающих правоотношений независимо от форм собственности.
Основные задачи государственного управления земельными ресурсами:
- создание правовых, экономических и организационных предпосылок функционирования всех форм собственности, владения и пользования землей и форм хозяйствования;
- повышение эффективности использования и охраны земельных ресурсов государства;
- сохранение и улучшение экологического состояния территорий.
Государственное управление в области рационального использования и охраны земель означает, что государство в лице своих компетентных органов устанавливает определенные правила и нормы по организации использования как всех земельных ресурсов страны, так и отдельных его частей (категорий земель, видов землепользования, различных землепользователей, собственников, арендаторов). Важная роль государства проявляется при создании новых правовых институтов в сфере землепользования (частной собственности на землю, аренды, рынка земли и т. д.).
Содержание государственного управления в области использования и охраны земель:
1.
- управление государства-собственника земли, недвижимого имущества (хозяйственное управление);
- управление государства-органа власти, обладающего территориальным верховенством в отношении всех земель независимо от форм собственности.