ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 25
На амбулаторный прием обратилась пациентка Д., 54 л., с диагнозом мочекаменная болезнь, оксалатные камни. Жалобы на периодические приступообразные боли в поясничной области, боли в конце мочеиспускания после употребления в пищу квашеной капусты, клюквы, лимонов, черной смородины. Последний раз на приеме была год назад, диету не соблюдает, лекарств никаких не принимает.
Объективно: рост 165 см, вес 90 кг, ЧСС 80 в мин, АД 150/100 мм рт. ст. (р.д. 140/90 мм рт. ст.), ЧДД 18 в мин.
Эталон ответа
Настоящие проблемы:дискомфорт, связанный с дизурией и с болями; неадекватное отношение к состоянию своего здоровья; дефицит информации о питании.
Потенциальные проблемы: риск развития пиелонефрита и др. гнойных осложнений; риск развития почечной колики и ОПН; риск развития гидронефроза почки.
Приоритетная проблема: неадекватное отношение к состоянию своего здоровья.
Цель: пациентка продемонстрирует понимание необходимости соблюдения рекомендаций врача, знания об особенностях режима и диеты при ее заболевании к концу беседы с м/с.
| План | Мотивация |
| 1. Режим – амбулаторный, щадящий. Избегать подъема тяжестей, вибрации, работы в наклон. | Предупредить возникновение почечной колики. |
| 2. Диета № 8. Исключить продукты, богатые щавелевой и аскорбиновой кислотой: яблоки, кислую капусту, кислые ягоды и т.д. Питьевой режим – количество жидкости увеличить до 2 – 2,5 литра в день, но строго следить за АД, при повышении на 10 –15 мм рт. ст. от рабочего – жидкость ограничивать по диурезу. | Ограничить калорийность, снизит массу тела. Уменьшить кристаллурию и риск образования оксалатных камней. Уменьшить концентрацию мочи, предупредить дальнейшее образование оксалатных камней, но не допустить развития гипертонического криза. |
| 3. Побеседовать с пациенткой и ее родственниками о необходимости соблюдения режима и диеты. | Включить в процесс лечения и выздоровления, не допустить развития осложнений. |
| 4. Контроль диуреза, t, АД, ЧСС, ЧДД. | Контроль динамики состояния. |
Оценка: пациентка демонстрирует понимание необходимости соблюдения рекомендации врача, знания об особенностях режима и диеты при ее заболевании. Цель достигнута.
Студент доступно проводит беседу с пациенткой о приемах самопомощи при приступе почечной колике.
Студент демонстрирует на муляже технику применения грелки на поясничную область.
Продемонстрируйте на муляже технику применения грелки на поясничную область.






