- Создать в каждом офисе Холдинга информационные стенды, где будет размещена следующая информация:
- Фотографии и послужной список всех ветеранов Компании (проработавших в Компании более 10 лет) и ВСЕХ сотрудников Компании сделавших в Компании карьеру более чем на 2 ступени и сотрудников ДП проработавших более 5 лет в Компании или повышенных хотя бы на одну ступень во время работы в Компании.
- Основные KPI ДП, конкурентов и лучших KPI по холдингу (обновляется раз в квартал).
- Обязательств сотрудников Компании (что-то вроде присяги).
- Принципы Компании.
- Ежемесячная стенгазета, которая будет также распространяться и содержать в себе все новости Компании. Правда возникает разумный вопрос – кто всем этим будет заниматься.
- Список (постоянно пополняемый с символическим призом тому, кто пришлёт новое пополнение) слов и выражений запрещённых для употребления сотрудникам Холдинга.
- Установление следующих ритуалов:
- Принятия Обязательств новым сотрудником (после окончания испытательного срока) на собрании всех работников Компании с вручением нагрудного значка.
- Торжественное отмечание процедуры перехода сотрудника через 3 года, 6,10 и 15 лет работы в Компании.
|
|
То что можно сделать в ближайшее время и что стоит денег.
- Заказать одежду с логотипом для складских работников. Выдавать только прошедшим испытательный срок. В районе 6000000 за комплект зимней и летней одежды, но её и так заказывают, только без логотипа. Так что здесь дополнительные расходы очень небольшие.
- Заказать значки. Примем, что значок простой (наш серый логотип с поднятым названием Компании весом 5г. на иголке с защёлкой с обратной стороны (как и предыдущий, синий)
- Серебрянных 1000 шт. по 300р. за штуку = 300000р. всем
- Серебрянных с чернением букв 100 шт. по 400р. за штуку = 40000р. 3 года
- Серебрянных с позолотой букв 40 шт. по 500р. за штуку = 20000р. 6 лет
- Позолоченных с белыми буквами 15 шт. по 1000р. за штуку = 15000р. 10 лет
- Золотых полностью 10 шт. по 3500р. за штуку = 35000р. 15 лет
Общая стоимость значков = 410000р.
Изготовление мастер копии = Зависит от сложности
Заказать можно сейчас, могут сделать к окончанию совещания директоров.
То что можно сделать в течении полугода и что стоит затрат на командировку и проведение мероприятий.
Провести командообразующие тренинги для всех работников, направленные на изменение убеждений с «я выиграл – он проиграл на «выиграть – выиграть». Программа тренинга – ниже:
Цель: сплочение коллектива, повышение коммуникативной компетентности, совершенствование навыков командного взаимодействия и развитие корпоративной культуры предприятия.
|
|
Темы тренинга.
· Выявление и осознание личных стратегий поведения. Понятие о жертве и ответственности. Роль выбора в позиции ответственности. Принятие корпоративного словаря, основанного на позиции ответственности. Составление списка запрещённых слов и выражений.
· Выявление долговременных стратегий взаимодействия в коллективе, осознание плюсов и минусов этих стратегий.
· Осознание существования других стратегий взаимодействия. Выбор и осознание эффективных стратегий. Принятие их как своих.
· Выработка и принятие совместных правил, направленных на повышение эффективности командной работы.
· Осознание себя командой и понимание общекомандных целей.
· Отработка командного взаимодействия с использованием упражнений верёвочного курса. Роль невербальных способов общения в достижении целей.
· Основы конфликтологии. Стратегии и тактики эффективного общения. Диагностика и принятие эффективных способов.
· Спор и дискуссия. Отличия. Правила проведения дискуссий. Тренировка действенных способов выработки общего мнения и прихода к согласию.
· Распознавание и недопущение манипуляций при общении. Неманипулятивные способы воздействия. Выработка формальных неманипулятивных шаблонов для прояснения внутрифирменных отношений.
· Формирование корпоративного и личного имиджа сотрудников.
Тренинг проходит в течение двух или трёх дней. Третий день занятий тренинга может проводится на природе или в спорт зале в виде тренинга экстремальных командных достижений и заключается в преодолении различных препятствий в составе команды.
Антропологи-теоретики Аллен Джонсон и Тимоти Эрл полушутя вывели из своих штудий различных эпох и племен эволюционный «принцип наименьшего усилия», гласящий: всякое общество сопротивляется инновациям и не изменяется настолько долго, насколько хватит терпения.
Пока элиты обладают значительными ресурсами убеждения и принуждения, они могут повышать степень долготерпения основной массы общества. Так может дойти до внезапного коллапса, который наступает с исчерпанием элитных ресурсов. Приближение критического порога часто не замечают именно потому, что ресурсы убеждения и принуждения не в последнюю очередь расходуются на подавление неприятной информации и поддержание иллюзии status quo.
Это, к счастью, не все, что может сегодня сказать наука. Есть еще два пока не очень доказанных, но перспективных принципа — избыточного разнообразия и оптимальной фрагментации. В эволюции биологических видов и человеческих обществ регулярно возникают кризисные ситуации, в которых наиболее полезными для выживания и перехода в новое качество оказываются какие-то «левые», побочные черты, ранее казавшиеся избыточными. Проще говоря, заранее нельзя сказать, что именно может пригодиться в момент потрясения. Разнообразие, конечно, неэкономично и оттого не может быть бесконечным. Но узкая специализация лишает систему гибкости и при кризисе ведет к беде.
Второй принцип — оптимальной фрагментации — довольно сходен с идей избыточного разнообразия, но относится скорее к механизмам управления и организации различных элит. Слишком много соперничества в системе чревато полным бардаком и беспределом, слишком мало — чванством и косной неадаптабельностью.
Это вроде всем понятно. Менее очевидны параметры оптимальной зоны, расположенной где-то между двух крайностей. Там идет соперничество автономных и более-менее равновеликих групп, при этом хорошо знакомых друг другу, подобно активной научной или литературной среде, лиге спортивных чемпионов либо налаженной многопартийной системе. Оптимальное число участников — от трех до шести, поскольку два есть число фронтальной борьбы, а при числе соперников свыше шести теряется общий фокус внимания.
|
|
Данный принцип сформулировали независимо друг от друга социолог Рэндалл Коллинз, изучавший механизмы возникновения новых идей среди философов, и уже упоминавшийся биогеограф Джаред Даймонд, изучавший одомашнивание животных и растений в различных регионах планеты. К удивлению Даймонда, его теории приобрели незаурядного энтузиаста в лице компьютерного миллиардера Билла Гейтса. Ныне принцип оптимальной фрагментации преподается в элитных школах бизнеса. Привлекли параллели между стратегиями гибкой гибридизации в селекции растений — и в построении сложных организаций.
Это достаточно сложные идеи, чтобы излагать в одной журнальной статье, поэтому лучше читайте книги Рэндалла Коллинза и Джареда Даймонда, недавно переведенные на русский. Мне же позвольте завершить цитатой из старого мудрого социолога Артура Стинчкомба: «Все организации регулярно совершают ошибки и не менее регулярно сталкиваются с кризисами. Умные организации отличаются лишь тем, что быстрее это осознают».