double arrow

Раздел — Что такое религия. Религия состоит из даны, тапы и ягьи

Как (в какой гунне) человек поклоняется. Ягья, тапа и дана (как проявляется духовная жизнь).

11 стих. Поклонение в благости — из чувства долга, в соответствии с шастрами, не продиктовано корыстным желанием (из чувства долга — человек понимает, что он что-то получил и надо отблагодарить). Результат — очищение.

12 стих. Поклонение в страсти — по шастрам с желанием выгоды (я вам столько сделал, теперь вы мне должны). Результат — материальные плоды.

13 стих. Поклонение в невежестве — вопреки шастрам, без веры. Результат — усиливает демонические наклонности (комм.).

 

День второй

Домашнее задание:

Прочитать стихи с 14 по 28 и ответить на вопросы:

— Приведите примеры аскезы в каждой из трёх гун. Приведите примеры благотворительности

— Объясните, что значат слова "ом тат сат".

 

Аскеза – добровольное ограничение (уменьшение своего комфорта) тела, ума и речи.

14 стих. Для тела — пуджа, чистота, прямота, целомудрие, ахимса.

15 стих. Для речи — правдивые и приятные слова, не вызывающие беспокойств.

16 стих. Для ума — удовлетворённость, самообладание, очищение сознания.

17 стих. Аскеза в благости — для Всевышнего, без материальных желаний, с верой.

18 стих. Аскеза в страсти — из гордости, ради почёта, чтобы быть объектом всеобщего поклонения.

19 стих. Аскеза в невежестве — по глупости, самоистязание, направленная на вред другим.

Пожертвования — я помогаю ближнему. Помогать нужно всем, но помогать нужно по-разному.

20 стих. Пожертвование в благости — из чувства долга, достойным людям, в нужное время (просто помогая бедным, человек не приближается к духовному совершенству). (комм.)

21 стих. Пожертвование в страсти — пожертвование ради выгоды.

22 стих. Пожертвование в невежестве — без внимания, без уважения, недостойным людям, в нечистом месте.

 

Раздел — Поклоняйся ОМ ТАТ САТ в гуне благости

23 стих. ОМ ТАТ САТ — обозначение Всевышнего. Поклоняться нужно так, чтобы удовлетворить Его.

24 стих. ОМ — этот слог обозначает Всевышнего Господа.

25 стих. ТАТ — определяет деятельность без желания получить результат. Единственная цель такой деятельности — вернуться домой, назад к Богу.

26–27 стихи. САТ — определяет цель. Цель — это вечная природа Господа. Словом Сат называют также того, кто действует с пониманием вечной природы Господа (садху).

28 стих. Всякая деятельность, совершённая без веры во Всевышнего, не приносит трансцендентного результата, такая деятельность временна и не приносит результата ни в этой жизни, ни в следующей.

 

Вывод: Деятельность, направленная на удовлетворение Господа Кришны, выводит человека из-под влияния трёх гун и приводит к вечной жизни.

 

Стихи наизусть:

 

17. 28

ашраддхайа хутам даттам

тапас таптам критам ча йат
асад итй учйате партха

на ча тат претйа но иха

Любые жертвоприношения, пожертвования или тапасья, совершенные без веры во Всевышнего, о сын Притхи, преходящи. Их называют асат, и они не приносят блага ни в этой жизни, ни в следующей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: