Определение своей позиции к высказыванию

«Я согласен с автором в том, что...»

«Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу...»

«Автор был прав, утверждая, что...»

«На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества... ситуацию, сложившуюся в обществе... одну из проблем современности)»

«Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что...»

«Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу..., но с... не могу согласиться»

«А не задумывались ли вы над тем, что...?»

 

Аргументация собственного мнения

Рассмотрим высказывание с точки зрения экономической (политической, социологической…) теории…

Обратимся к теоретическому смыслу высказывания…

В экономической (политической, социологической…) теории данное высказывание имеет свои основания…

Выводы

«Таким образом, можно сделать вывод...»

«Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что...»

В заключение можно сделать вывод, что…

На основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что…

Критерии оценивания эссе Баллы
K1 Раскрытие смысла высказывания  
Смысл высказывания раскрыт ИЛИ содержание ответа даёт представление о его понимании  
Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представления о его понимании  
K2 Характер и уровень теоретической аргументации  
Наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведёт к снижению оценки по этому критерию на 1 балл  
Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы  
Приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и другими компонентами аргументации понятия или положения  
Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснён; теоретические положения, выводы отсутствуют) ИЛИ используются понятия, положения и выводы, не связанные непосредственно с раскрываемой темой  
K3 Качество фактической аргументации  
Факты и примеры почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения (приведено не менее двух примеров из разных источников)  
Фактическая аргументация дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления ИЛИ приведен(-ы) пример(-ы) из источника одного типа  
Фактическая информация отсутствует ИЛИ приведённые факты не соответствуют обосновываемому тезису  
Максимальный балл  

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: