Техническое обслуживание ходовой части

Техническое обслуживание ходовой части снегохода заключается в периодическом осмотре, регулировке натяжения и центрирования гусениц, своевременной смазке и подтяжке резьбовых соединений.

Необходимость в регулировке натяжения и центрирования гусениц при эксплуатации возникает в связи с износом деталей ходовой части, в особенности зубьев ведущих и ведомых звездочек, и вытяжкой полотна гусениц.

Слабое натяжение гусениц при движении снегохода может привести к переворачиванию балансиров катков, спаданию гусениц со звездочек, а нарушение центрирования вызывает чрезмерный износ кромок гусениц, щек балансиров и зубьев звездочек.

Для проверки и регулировки натяжения и центрирования гусениц:

· поднимите и закрепите снегоход так, чтобы гусеницы могли свободно проворачиваться;

· проверьте натяжение гусениц. Расстояние между внутренней поверхностью верхней ветви гусеницы и нижней поверхностью угольника рамы у среднего кронштейна крепления катков балансиров впереди по ходу снегохода должно быть 55...65 мм (рис. 34);

· если гусеницы натянуты недостаточно, ослабьте гайки осей балансиров валов направляющих звездочек и вращайте ключом регулировочные болты по часовой стрелке до нормального натяжения гусениц (для ослабления натяжения вращайте болты в обратную сторону). После регулировки самоконтрящиеся гайки осей затяните.

Рис. 34 - Регулировка натяжения гусениц

При регулировке натяжения длинные концы пружин балансиров должны быть заведены в средние прорези гребенок, приваренных к раме снегохода. Эти трехпозиционные гребенки служат только для изменения натяжения гусениц в зависимости от состояния снежного покрова.

При езде по глубокому рыхлому снегу натяжение уменьшают переводом концов пружин в задние прорези гребенок, а при езде по плотно утрамбованному снегу концы пружин переводят в передние прорези, тем самым увеличивая натяжение гусениц.

По окончании регулировки натяжения гусениц произведите их центрирование в следующей последовательности:

· запустите двигатель на обороты, при которых гусеницы начнут медленно перематываться;

· проверьте вхождение зубьев звездочек в зацепление с гусеницами. Зазор между входящим в зацепление зубом и соответствующим окном гусеницы должен быть не менее 0,5 мм. Зазоры между краями гусениц и щеками балансиров должны быть одинаковы с обеих сторон гусеницы;

· с той стороны, где гусеница подходит ближе к щеке балансира, ослабьте гайку оси, вращением регулировочного болта натяжения добейтесь, чтобы зазор с обеих сторон гусеницы стал одинаков, и вновь затяните гайку.

После выполнения операций натяжения и выравнивания гусениц затяните гайки 5 (рис. 12) до упора, а затем болтами 1 выполните натяг, повернув их на пол-оборота по часовой стрелке.

Операции натяжения и центрирования гусениц взаимосвязаны, и нельзя проделывать одну из этих операций отдельно от другой.

Для проведения смазочных работ:

· поднимите и закрепите заднюю часть снегохода;

· ослабьте механизм натяжения гусениц;

· отверните болты крепления осей балансиров катков к кронштейнам рамы и снимите балансиры катков;

· возьмите заполненный консистентной смазкой шприц с установленной на выходной конец пресс-масленкой;

· последовательно снимая заглушки с наружных щек катков, вставьте резьбовой конец масленки в отверстие и произведите смазку;

· смажьте оси тонким слоем консистентной смазки и установите балансиры катков в обратной последовательности;

· отверните гайки осей балансиров направляющих валов гусениц, выведите длинные концы пружин балансиров из гребенок рамы и снимите пружины;

· выверните болты натяжения, снимите оси балансиров и извлеките валы направляющих звездочек из рамы;

· снимите заглушки с наружных щек задних балансиров и зашприцуйте смазку;

· смажьте распорные втулки осей балансиров;

· отверните болты крепления корпусов подшипников ведущего вала гусениц;

· снимите корпуса подшипников;

· промойте подшипники и корпуса подшипников в чистом бензине;

· набейте подшипники и корпуса подшипников консистентной смазкой.

Сборку производите в обратной последовательности. Выполните регулировку гусениц.

Для смазки шарнирных соединений лыжи, опорного вкладыша рессоры и листов рессоры:

· поднимите и закрепите переднюю часть снегохода;

· отверните гайку, извлеките ось крепления лыжи к шкворню и снимите лыжу;

· расшплинтуйте и выньте оси крепления лыжи к рессоре;

· отверните гайки и снимите стяжные болты рессоры;

· проведите смазку согласно «Таблице смазки».

Смазка телескопической подвески лыжи в процессе эксплуатации не требуется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: