ü Громкое чтение сказки (обратите внимание на изменения скорости чтения, интонации, тембра голоса).
ü Беседа на основе первичного восприятия текста:
- понравилось ли вам произведение?
- что вам понравилось?
- о ком сказка? кто главный герой?
- зачем Заяц отправился в лес? (искал грибы-ягоды для зайчат),
- что нашёл Заяц в лесу? (яблоню),
- сколько яблок он набрал? (полный мешок),
- какие чувства у вас возникали, когда вы слушали сказку? (радость, грусть, переживание),
- в какой момент вы переживали?
ü Беседа по содержанию сказки:
- назовите героев сказки,
- с кем же первым встретился наш герой? (с Вороной).
- кто встретился потом? (Медведь)
- кто еще встретился Зайцу по дороге домой? (бельчата, Еж, Коза, Крот),
- чем он их оделил? (яблоками),
- расскажите, какие подарки принесли зайчатам звери, что вы можете сказать о них? (они отзывчивые, благодарные, добрые),
- а кто ничего не принес? (Ворона),
- какой вы представляете Ворону? (Ворона завистливая, жадная).
ü Обращение внимания на буквы (звуки) (спрашивайте детей, с каких букв (звуков) начинаются конкретные слова).
|
|
ü Проведение игры «Весёлые скороговорки» (быстрое проговаривание текста).
ü Разыгрывание при помощи игрушек эпизода/эпизодов сказки (самостоятельно или вместе с детьми) во время чтения книги (попросите детей подавать вам нужные реквизиты).
ü Вопросы о реквизитах (спросите детей, кому они принадлежат, как и когда нужно их использовать).
ü Проведение игры «Крокодил» (с помощью мимики и пантомимики изображение героев сказки).
ü Проведение игры «Кто это?» (отгадывание загадок).
ü Определение главной мысли сказки:
- какой вопрос задает Ворона в конце сказки? (никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?)
- как вы на него ответите?
- какова главная мысль сказки? (за добро добром платят),
- чему она вас учит? (быть добрыми, отзывчивыми).
ü Вывод:
- Благодаря своей доброте, Заяц имеет много друзей. Звери отблагодарили Зайца за его щедрость и помогли в трудную минуту.
ü Проведение игры «Найди пословицу» (подбор пословиц, иллюстрирующих мораль сказки).