double arrow

Теоретико-методологическое основание

2

Описание социальной проблемы: Жизнь — череда химических реакций и физических явлений. Данное выражение четко показывает, насколько значима роль химии и физики в современном мире. Зачастую уроки химии и физики в школе воспринимаются как повинность, поскольку ученикам не всегда понятно, зачем изучать этот предмет и как он пригодится в дальнейшей жизни.

Актуальность проектной идеи: Современная молодёжь имеет смутные представления о химических процессах и физических явлениях, протекающих повсеместно, поэтому изучение химии и физики нужно начинать не в средней школе, а раньше. Из-за того, что на эти действительно сложные предметы в программе сейчас выделяется мало времени, школьники не усваивают даже базовых знаний и не понимают простых закономерностей. Явления и процессы, которые имеют элементарные объяснения, дети склонны причислять к магическим, вместо того, чтобы изучить законы химии и физики, они поддаются моде на всё таинственное. Необходимо менять подход к изучению химии и физики и разработать курсы химии и физики для внедрения их в программу начальной школы.

Анализ современного состояния исследований по теме: Каждый учитель хочет, чтобы его предмет вызывал глубокий интерес у школьников, чтобы ученики умели не только писать химические и физические формулы и уравнения реакций, но и понимать химическую и физическую картину мира, умели логически мыслить, чтобы каждый урок был праздником, маленьким представлением, доставляющим радость и ученикам и учителю. Мы привыкли, что на уроке учитель рассказывает, а ученик слушает и усваивает. Слушать готовую информацию – один из самых неэффективных способов учения. Знания не могут быть перенесены из головы в голову механически (услышал – усвоил). Однако ученик, как любая личность, наделен свободой воли, с которой нельзя не считаться. Поэтому нарушить этот природный закон невозможно. Желательного результата на этом пути добиться нельзя.Отсюда следует, что необходимо сделать из ученика активного соучастника учебного процесса. Ученик может усвоить информацию только в собственной деятельности при заинтересованности предметом.

 

 

Новизна и оригинальность проектной идеи: предоставление полезной информации в структурированном и доступном виде значительно упрощает привлечение внимания к серьезной проблеме, к предоставленным путям ее решения

Принципиальные подходы к реализации проекта: создание красочного и привлекающего внимание каталога занимательных карточек с предоставленной информацией в структурированном виде для понятности восприятия, а также занимательных вопросов по физике.

Технологии, методы и инструментыреализации: использование персонального компьютера, принтера, химические реактивы, оборудование для опытов и экспериментов


Содержание проекта

Механизм управления реализацией проекта: мониторинг и контроль

Календарный план реализации на проектном этапе:

Мероприятия Сроки Ожидаемый итог
Определение темы 21.09.16 –22.09.16 Подходящая тема
Поиск проблемы 22.09.16 –23.09.16 Актуальная и решаемая проблема
Обозначение целей и задач 23.09.16 - 26.09.16 Перечень необходимых целей и задач по выполнению проекта

Календарный план на практическом этапе:

Мероприятие Сроки Ожидаемый результат
Поиск информации и изучение планов аналогичных учебных занятий. 26.09.16 – 3.10.16 Получена информация, необходимая для проведения данных занятий.
Составление план - конспектов к занятию по химии в занимательной форме, разработка занимательных карточек с химическими элементами. 4.10.16 – 10.10.16 Составлен план - конспект занятия по химии в занимательной форме, содержащий большое количество опытов. А также разработаны карточки.
Подготовка реактивов и оборудования, проведение контрольных опытов. 10.10.16 – 17.10.16 Подобраны необходимые для выбранных опытов реактивы, а также оборудование.
Составление план – конспектов к занятию по физике в занимательной форме, подготовка занимательных вопросов по физике. 4.10.16 –17.10.16 Составлен план – конспект занятия по физике в занимательной форме, содержащий много интересных экспериментов. А также выбраны занимательные вопросы по физике.
Проведение занятия по химии в занимательной форме. 18.10.16 Занятие проведено успешно.
Проведение занятия по физике в занимательной форме. 29.11.16 Занятие проведено успешно.
Презентация и сдача 21.12.16 – 24.12.16 Проектная работа сдана и защищена

Календарный план на аналитическом этапе:

Мероприятие Сроки Итог
Самооценка и подведение итогов 29.11.16 – 4.12.16 Оценка результатов о проделанной работе и выводы по итогам выполнения проекта

График основных работ по проекту:

  1 месяц 2 месяц 3 месяц 3, 5 месяца
Паспорт проекта        
Поиск информации        
Создание продукта        
Сдача проекта        
Аналитический этап        

Подробное описание мероприятий проекта:

Мероприятие Задачи Сроки Итоги
Поиск информации и изучение планов аналогичных учебных занятий. Поиск необходимой информации на определенную тему. 26.09.16 – 3.10.16 Информация о проведении подобных занятий, подбор интересных опытов, экспериментов.
Разработка план – конспектов занятий по химии и физике в занимательной форме. Разработать план – конспект каждого из занятий. 4.10.16 – 29.11.16 Разработаны план – конспекты занятий по химии и физике
Разработка наглядных пособий по химии и физике. Подготовить занимательные карточки химических элементов, а также составить вопросы – загадки по физике. 4.10.16 – 29.11.16 Разработаны занимательные карточки с химическими элементами, составлены занимательные вопросы по физике.
Презентация и сдача проекта Презентация и сдача 21.12.16 – 24.12.16 Презентация проекта аудитории, выступление. Ответ на интересующие вопросы, обоснование. Сдача продукта.

Подробное описание продукта проекта: продукты представляют собой план – конспекты двух занятий в занимательной форме по химии и физике, содержащие интересные опыты и эксперименты. Также продуктами являются занимательные карточки химических элементов таблицы Д.И.Менделеева, содержащие необычные факты об элементах, и вопросы – загадки.

Критерии оценки эффективности:

v Сильные стороны проекта:

w информативность младших школьников;

w наглядность;

w выработка интереса;

w систематизация знаний.

 

v Слабые стороны проекта:

w отсутствие знаний о психологии младших школьников

v Возможности:

w необходимость знаний по учебному материалу;

w желание рассказать и показать материал в занимательной форме;

w оснащенность опытов и экспериментов.

 

v Угрозы:

w Нет свободного времени у младших школьников и у нас;

w Неподготовленность к дискуссии;

w Опыт или эксперимент может не получиться.

Обеспечение проекта

Организаторы проекта: ученики МОАУ «Лицей №21»

Кадровое обеспечение проекта: организаторы проекта

Материально-техническое обеспечение: средства организаторов проекта

Финансовое обеспечение проекта: средства организаторов проекта

Смета расходов на реализацию проекта:

Наименование Ед.изм. Кол-во Цена Стоимость
  Бумага шт      
  Чернила для принтера        
  Ватные палочки шт      
  Бутылка шт      
  Свечки шт      
Итого          


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


2

Сейчас читают про: