- психическое явление, относящееся к педагогическому процессу;
- продукт мыслительной деятельности субъекта, связанно с решением учебно-познавательных задач.
Дидактические принципы индивидуально деятельности.
1. Восхождение к новому знанию (превращает в процессе развития и углубления учеником своего личностного опыта).
2. Рефлексия (это размышление о знаниях при наличии сомнений, неясности, неопределенности, когда необходимо проанализировать и уточнить исходные позиции).
3. Интеллектуальная активность обучающегося (проявляется в умениях решать одну и ту же задачу разными способами, находить аналогии, устанавливать связи и ассоциации, видеть в хорошо известном нечто новое, проявлять независимость мышления).
Учащийся должен проектировать свою деятельность: понимать условия задачи и содержащейся в ней проблемы, искать пути решения (поиск различности, нестандартности, непохожести) и выдвигать на этой основе предположения, догадки, теории.
Преподавательская деятельность: преподавание обеспечивает реализацию образовательного процесса. Его назначение состоит в том, чтобы раскрыть методическую систему обучения конкретному предмету.
|
|
Деятельность преподавателя включает в себя:
1. педагогическое проектирование учебного процесса; цели обучения, учебный план, педагогическое моделирование, учебные организационные формы;
2. реализацию педагогического замысла (управление Познавательной деятельностью учения субъектов, мониторинг, развитие способностей и т.д.)
3. развитие личности и формирование субъектной позиции студента;
4. совершенствование собственной профессиональной подготовки.
Итак: Знания не существуют сами по себе, они производятся и востребуются в процессе обучения.
Деятельностный подход означает интегрированную педагогическую технологию, объединившую в себе компоненты учебного процесса: предметную деятельность по учебной дисциплине, учение и преподавание. Предметная деятельность на уровне теоретического содержания обучения имеет в себе функцию источника этого содержания, на уровне предмете - это систематизирующий фактор, на уровне учебного материала воплощает принцип структурирования учебного материала. Центральной категорией является субъективная индивидуальная деятельность обучающегося, которая представляет софой процесс самопроектирования своего учения и познания.
Педагогика - 2002, №6, с.44.
Литература.
1.Теоретические основы содержания среднего образования / Под. ред. В.В. Кривского, И.Я. Лернера, 1983.
2.Талызина Н.Ф., Печенюк, Н.Г., Хохловский Л.Б. Пути развития профиля специалиста. Саратов,1987.
З.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.