С деятельностью связано выполнение социального заказца образованию, направленного на удовлетворение потребности общества в подготовке подрастающего поколения к труду и социокультурной жизни, в передаче ему накопленного социального опыта.
Содержание профессионального образования составляет: обучение видам деятельности в отраслях производства и культуры. Активная деятельность учащегося - залог успешного воспитания и обучения на всех уровнях. В деятельности развивается психика человека, формулируются его способности и личностные качества специалиста и гражданина. В деятельности же формируются субъектные функции образования:
- развиваются способности человека, позволяющие ему выбирать оптимальные стратегии жизненного пути
- проявляются инициатива и ответственность.
- усиливаются возможности для личностно-профессионального роста, самоопределения, самореализации, саморазвития растущего человека.
Деятельностный подход к организации учебной работы выступает в качестве общей концептуальной основы совершенствования обучения.
|
|
С философской точки зрения, деятельность - форма диалектического отражения окружающего мира человеком; мера его активности в любом отражательном процессе и в обучении в частности.
В настоящее время в современной педагогике активно развивается субъектно-деятельностный подход. «Человек не рождается, а становится субъектом в процессе деятельности и общения». Обучение на основе выполнения и усвоения различных видов деятельности превращается, и освоения различных видов деятельности превращается в учебно-познавательный процесс, при котором ученик самоовладевает знаниями и умениями в процессе учения.
Деятельностный аспект обучения предусматривает анализ следующих видов деятельности:
1. Предметной (характерна для той или иной научной дисциплины);
2. Индивидуальной (учение);
3. Преподавательской.
Предметная деятельность - это
- инструмент управления учебным познанием через свое содержание;
- способ достижения конкретного результата, предопределенного научной задачей на основе научной теории и вытекающих из нее предметных действий и операций.