А.В. Купавцев. Деятельностный аспект процесса обучения

 

С деятельностью связано выполнение социального заказца образованию, направленного на удовлетворение потребности общества в подготовке подрастающего поколения к труду и социокультурной жизни, в передаче ему накопленного социального опыта.

Содержание профессионального образования составляет: обучение видам деятельности в отраслях производства и культуры. Активная деятельность учащегося - залог успешного воспитания и обучения на всех уровнях. В деятельности развивается психика человека, формулируются его способности и личностные качества специалиста и гражданина. В деятельности же формируются субъектные функции образования:

- развиваются способности человека, позволяющие ему выбирать оптимальные стратегии жизненного пути

- проявляются инициатива и ответственность.

- усиливаются возможности для личностно-профессионального роста, самоопределения, самореализации, саморазвития растущего человека.

 

Деятельностный подход к организации учебной работы выступает в качестве общей концептуальной основы совершенствования обучения.

С философской точки зрения, деятельность - форма диалектического отражения окружающего мира человеком; мера его активности в любом отражательном процессе и в обучении в частности.

В настоящее время в современной педагогике активно развивается субъектно-деятельностный подход. «Человек не рождается, а становится субъектом в процессе деятельности и общения». Обучение на основе выполнения и усвоения различных видов деятельности превращается, и освоения различных видов деятельности превращается в учебно-познавательный процесс, при котором ученик самоовладевает знаниями и умениями в процессе учения.

Деятельностный аспект обучения предусматривает анализ следующих видов деятельности:

1. Предметной (характерна для той или иной научной дисциплины);

2. Индивидуальной (учение);

3. Преподавательской.

Предметная деятельность - это

- инструмент управления учебным познанием через свое содержание;

- способ достижения конкретного результата, предопределенного научной задачей на основе научной теории и вытекающих из нее предметных действий и операций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: