Игра «Прямая аналогия»

детям дается пара слов, картинок. Предлагается найти такую цепочку ассоциации для каждой пары, которая начиналась бы первым из слов, а заканчивалась последним.

Например: книга – утюг: книга – картинка – краски – магазин – мама – платье – стирка – утюг.

Небо – чай, очки – дерево, люстра – дрова, пальто – велосипед, мороз – магнит, серер – шкаф.

 

Игра «Найди пару»

Цель: учить быстро находить близкие ассоциации к заданному слову. Воспитывать терпение. Учить, не перебивая товарищей, быть всегда готовым к ответу. Побуждать вырабатывать свои символы, которые помогают воспитателю или ведущему ребенку, что ты знаешь нужную ассоциацию.

Ход:

Дети сидят или лежат по кругу.

Ведущий предлагает найти пару – первое пришедшее в голову слово – слову, которое скажет он.

Например:

Воспитатель – дети;

Ножницы – бумага и т.д.

 

 

Игровое упражнение «Бюро находок»

 

Один из детей берет на себя роль работника «бюро находок», а другой что-то потерявшего.

Потерявший по внешним признакам должен описать, что потерялось, но сравнивая его с другими объектами. По принципу – цвет, такой, как у…, форма такая, как у …, и т.д. «Бюро находок» - должен отгадать, что он потерял. Не отгадавший «сотрудник» теряет работу.

 

 

Символическая аналогия

Игра «Замри»

Цель: учить детей понимать схематическое положение позы человека. Формировать быструю реакцию.

Закреплять умение находить противоположное движение.

Для игры необходимы крупные карточки с схематическим изображением человека в какой – либо позе.

Например: ноги вместе, правая рука вниз, левая в сторону или ноги вместе, руки в стороны и т.д.

 

 

Игровое упражнение «Скажи заглавие»

Детям читается небольшой рассказ. Потом им предлагается подобрать к рассказу как можно больше названий.

 

 

Игровое упражнение «Сокращение рассказа»

Воспитатель читает или рассказывает рассказ. Его содержание нужно передать предельно кратко.

Сжато, одно-два предложения.

 

Игровое упражнение «Сделай короче»

Взрослый произносит предложение и просит детей сократить его последовательно. Убирая по одному слову. Сохранять основное содержание обязательно.

Дети могут убирать слова по желанию или по очереди.

Например:

1. Оля читает бабушке интересную книгу.

Оля читает бабушке книгу.

Оля читает бабушке.

Оля читает.

2. Зимой часто дуют холодные ветры.

Зимой дуют холодные ветры.

Дуют холодные ветры.

Дуют ветры.

Примерные предложения для сокращения.

Летом часто идут проливные дожди.

Утром Вова ел рисовую кашу.

Мимо дома проехала грузовая машина.

Мой дядя работает на заводе.

Светит теплое весеннее солнце.

Наоборот

Игра «Скажи наоборот»

Цель: найти действия противоположные по значению.

Таять –

Засыпать –

Подниматься –

Нырять –

Нагревать –

Засыпать –

Пачкать –

Чинить –

Поджигать –

 

Игровое упражнение «Противодействия»

Воспитатель называет или показывает предметы, которые объединяют в себе выполнение двух противоположных функций. Дети называют эти функции.

Дверь – закрывает и открывает

Выключатель – включает и выключает

Водопровод – открывает и закрывает

Рука – бьет и гладит

Ребенок – строит и ломает

Мама - ругает и жалеет

Усложнение:

Обсудить, что хорошего и что плохого в каждом действии.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: