Цели: Дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый). Материалы к игре: Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый); макет светофора.
Ход игры. Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зеленого цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
Дидактическая игра «Красный и зеленый».
Цель: Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Материалы к игре: Два кружка (зеленого и красного цвета, машинка.
Ход игры: Игра проводится с одним ребенком.
Воспитатель берет два кружка — красный и зеленый, — предлагает ребенку взять игрушку: машину и говорит:
— Ты, Вася, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок, машина должна остановиться.
|
|
Воспитатель играет с ребенком. На зеленый кружок малыш передвигает машину по столу, на красный - останавливается.
На последующих занятиях игра проводится с подгруппой детей. Используется во время проведения дидактических игр показ иллюстраций транспорта, улицы, домов.
Дидактическая игра «Лошадки».
Дети становятся парами: один — лошадка, другой — возчик.
Для игры даются вожжи или дети держатся за поясок.
Поехали, поехали,
С орехами, с орехами
К дедке по репку.
По пареньку,
По сладеньку.
По горбатеньку.
С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под приговаривание воспитателя «гоп, гоп.» или прищелкивают языком до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Тпру.»
При повторении игры дети меняются ролями. После того как все освоятся с игрой, воспитатель предлагает во время бега поднимать колени. Начинать игру следует с одной парой, постепенно увеличивая число участников до 3—4 пар.