Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т.е.
получивший больше картинок с транспортом.
Ход игры.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель. Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.
Дом - чудесный бегунок На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)
***
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
***
Что такое - отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине. (Троллейбус)
***
Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся быстрым потоком. Они перевозят различные грузы Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)
***
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед)
***
Длинной шеей поверчу, Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
***
К нам во двор забрался «крот», Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает. (Экскаватор)
***
Мчится огненной стрелой, Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
***
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (Поезд)
***
Овсом не кормят, кнутом не гонят, А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор)
***
Чтобы он тебя повез, Не попросит он овес. Накорми его бензином, На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (Автомобиль)
Дидактическая игра «Играй да смекай!».
Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.
Ход игры.
В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
***
Здесь дорожные работыНи проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)
*** Никогда не подведет Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)
***
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами. В красном круге он стоит, О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
***
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
***
Я не мыл в дороге рук, Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»).