Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Ход игры.
Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.
Вопросы:
• Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
• Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
• Кто ходит по тротуару? (пешеход)
• Кто управляет автомобилем? (Водитель)
• Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
• Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
• По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
• Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
|
|
• Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
• С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)
• Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
• Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)
• На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
• Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)
• Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
• Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и
милицейская машины)
• Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
• Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)