Дидактическая игра «Подумай – отгадай»

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Ход игры.

Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.

Вопросы:

• Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

• Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

• Кто ходит по тротуару? (пешеход)

• Кто управляет автомобилем? (Водитель)

• Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

• Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

• По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

• Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

• Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

• С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

• Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

• Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)

• На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

• Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

• Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

• Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и

милицейская машины)

• Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

• Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: