Основные теории генотип-средовых отношений

Теории: 1)В биогенетических теориях (Гальтон) формирование индивидуальности понимается как предопределенное врожденными и генетическими задатками. Развитие это то что открывает эти свойства во времени. 2) Социогенетические теории (Локк) утверждают, что в начале человек это «чистая доска», а все его достижения и особенности зависят от внешних условий. Эти теории более прогрессивны, но их недостаток касается понимание детей как изначально пассивного существа. 3) Двухфакторные теории (Бюлер, Штерн, Бине) понимали развитие как результат взаимодействия врожденных структур и внешних влияний. Считали, что среда накладывается на факторы наследственности. 4) К ультурно-исторический подход ( Выготского), он утверждал, что развитие индивидуальности возможно благодаря наличию культуры опыта человечества. Врожденные свойства человека являются условиями развития, среда – источник его развити. Высшие психические функции, которые свойственны только человеку, опосредствованы знаком и предметной деятельностью, представляющими собой содержание культуры. Чтобы ребенок мог его присвоить, необходимо, чтобы он вступил в особые отношения с окружающим миром: только не приспосабливался, а активно присваивал себе опыт предшествующих поколений в процессе совместной деятельности и общения со взрослыми, которые являются носителями культуры.

Генетически детерминированные линии индивидуального развития

Многие параметры, по которым одни люди отличаются от других, определены разными генетическими программами. Гезелл для определения последовательности смены паттернов в развитии, определенной генетическими программами, предложил термин «созревание». Согласно представлениям об онтогенетике индивидуальности, возрастные психогенетические исследования строятся с учетом следующих положений: 1)генотип выполняет двоякую функцию в онтогенезе, одновременно распределяя и индивидуализируя развитие; 2)фенотип любого психологического признака может являться результатом уникального жизненного опыта; 3)«гены в ходе развития «включаются и выключаются»; 4)наследуемость одного и того же признака фенотипа с возрастом может менять или может определяться влиянием разных генетических факторов; 5)«психологические характеристики, имеющие высокую стабильность в процессе развития, не обязательно связаны с генотипом и наоборот.

Когда человек достигает тридцатилетнего возраста, многие функции начинают снижаться. Измерение биологического времени связано с сексуальной активностью. Изучение людей в период с шестидесяти семи до семидесяти семи лет, результат: отсутствие у них интереса к сексуальной жизни. Однако, интерес к сексу в поздний период жизни, так и физическая активность, зависят от регулярности сексуальной активности в течение жизни.


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: