Описание параметров прав доступа для режима Запись на прием

Наименование параметра Описание
Стандартная книга записи Запрещает доступ в режим
Анализ рабочего времени за период Запрещает доступ к отчету (меню отчеты)
Добавить визит пациента Запрещает создание записи
Добавить Перерыв/Резервирование Запрещает создание записи
Записи на прием – кто записал Запрещает доступ к отчету (меню отчеты)
Изменение параметров дня Запрещает доступ к редактированию параметров конкретного дня через текстовое меню
Изменение начала, конца, длительности визита Запрещает доступ к редактированию длительности визита в созданной записи на прием
Изменение сотрудника, записывающего на прием пациента Запрещает доступ к изменению сотрудника, создающего /редактирующего запись на прием
Изменить Перерыв/Резервирование Запрещает доступ к редактированию созданной записи
Информация за день (все книги) Запрещает доступ к отчету (меню отчеты)
Настройка всех книг Запрещает доступ к функции «Настройка всех книг» (меню опции)
Настройка типов резервирования Запрещает доступ к настройке (Опции>Резервирования)
Перенос в Список отменённых визитов Запрещает создание списка
Перестройка по шаблону книг записей на приём Запрещает сохранение шаблонов
Планируемый доход Запрещает доступ к отчету (меню отчеты)
Расписание врачей Запрещает доступ к созданию расписания врачей (меню опции)
Редактирование времени в окне "Данные о времени визита" Запрещает изменение прибытия пациента, начала и конца визита (меню опции)
Редактировать общедоступную группу книг Ограничивает создание групп только для одного компьютера в сети
Статус – отчет Запрещает доступ к отчету (меню отчеты)
Статус – отчет (нефинансовый) Запрещает доступ к отчету (меню отчеты)
Удаление визита пациента Запрещает удаление записи о визите
Удаление из Списка отменённых визитов Запрещает удаление из списка (меню опции)
Удалить/Вырезать Перерыв/Резервирование Запрещает удаление перерыва/резервирования
Учет времени посещений Запрещает доступ к отчету (меню отчеты)

 

Глава 5. ПОДРОБНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПАЦИЕНТЕ

Карточка пациента

Подробные сведения о пациенте можно найти в разделе ПАЦИЕНТЫ главного меню системы. В Главном меню кликните кнопку ПАЦИЕНТЫ или в текстовом меню окна приложения надо выбрать пункт Режимы > Пациенты или кликнуть в инструментальной панели меню кнопку , далее выберите закладку Общие сведения. Появится окно сведений о пациенте, условиях его обслуживания в клинике, а также некоторые дополнительные сведения, касающиеся делопроизводства, например, куда посылать вызовы на диспансеризацию и т.п. Это окно используется для просмотра, модификации и ввода сведений о пациентах.

Предоставлена возможность формализованного учёта источников информации пациентов, благодаря которым они узнали о данной клинике. В качестве источника информации могут быть указаны другие пациенты, сотрудники клиники, страховые компании, поставщики, рекламные источники и прочие контакты. В первых 5 случаях используется справочная информация, вводимая в Систему штатными средствами в других режимах. В 2-х последних случаях пользователь сам разрабатывает классификатор и наполняет его по своему усмотрению. Введённая в данном режиме информация используется в новых отчётах (см. режим Отчёты).

Как работать со сведениями о пациентах будет описано ниже.

 

Описание, полей и групп полей окна Пациенты на закладке «Общие сведения»

№ карты Номер карты пациента можно вписывать вручную или он может формироваться автоматически, по мере заполнения базы данных пациентов. Для установки способа формирования № карты откройте режим Настройка > закладка Параметры > раздел Пациенты параметр «Правило заполнения номера карты нового пациента».При необходимости можно начинать с определенного номера. Откройте режим Настройка > закладка Параметры > раздел Пациенты параметр «Маска номера карты пациента» и «Последний номер карты пациента» В поле «Маска номера карты пациента» при помощи латинской буквы N, установите количество символов номера карты, а в поле Последний номер соответственно номер карты после которой начнется отсчет. Например, вам нужно начать отсчет от № 1235, для этого в полях нужно записать следующее:

Вы можете добавить в № карты пациента буквенные обозначения, например если маска: NNNN-Д, последний номер 1234, то № карты будет выглядеть 1235-Д.

Возможно запретить редактирование номера карты пациента. Для этого в том же разделе для параметра «Запретить ввод и модификацию № карты пациента» установите значение Да.

Статус Вы можете вести сведения о пациенте как о члене семьи или как о главе семьи. Здесь Вы видите статус пациента в семье, чтобы поменять его, кликните в окно Статус и кликните (подсветите) в выпадающем списке нужный статус.

Члены семьи Если Вы ведете сведения о других членах семьи пациента, также являющихся пациентами Вашей клиники, то в этом окне Вы можете перейти к данным любого члена семьи. Кликните окно Члены семьи и в выпадающем списке кликните (подсветите) имя члена семьи.

Обращение Наименование обращения, например, Г-н будет использоваться при выписке счетов, формировании отчетности и в делопроизводстве. Для ввода наименования у Вас есть две возможности. Кликнуть это окно с ниспадающим списком и выбрать оттуда обращение. С другой стороны, Вы можете использовать клавиатуру и напечатать первую букву обращения, например, Г, пока не появится обращение, которое Вы хотите выбрать.

Фамилия Наберите фамилию пациента. Фамилия может иметь длину до 30 символов.

Имя Наберите имя пациента. Оно может быть длиной до 20 символов.

Отчество Отчество может быть длиной до 15 символов.

Дата рождения Наберите дату рождения. Важно вводить дату рождения, так как в базе данных могут находиться пациенты с такими же Ф.И.О.

Чтобы не пропускать это поле, установите правило обязательного ввода даты. Откройте режим Настройка > закладка Параметры > раздел Пациенты параметр «Поле «День рождения» обязательно для заполнения?» установите значение Да.

Формат даты рождения - День / Месяц / Год.

Первичный осмотр Введите дату, когда этот пациент впервые посетил лечебную клинику. Формат такой же, как и у ДР. Это поле используется в статистических целях позднее, например, “Список первичных пациентов”.

Национальность Национальность выбирается из выпадающего списка (из справочника «Национальностей»). Эта графа появляется в карточке пациента только в том случае, если при настройке режима «Пациенты» в режиме Настройка > Параметры > Пациенты в графе «Указывать этническую принадлежность пациента» стоит «Да».

Категория Категория выбирается из выпадающего списка (из справочника «Категории»). Эта графа имеет дополнительную кнопку для записи истории смены «Категории». Настройка справочника производится в режиме Настройка > закладка Справочники > справочник Категории пациентов. Кликните кнопку «Добавить» для создания новой категории. Последовательно заполните поля в таблице. Для ведения истории смены категории кликните кнопку рядом с полем, и откроется экран «Хронология изменений». В этом окне установите нужную вам категорию, например «По договору с предоплатой», далее установите начало действия этой категории, кликнув иконку , откроется окно с текущей датой. Эту дату вы можете изменить при необходимости на другую. Зафиксируйте изменения с помощью кнопки Установить. Через определенное время пациент должен перейти в категорию «Платный пациент». Откройте экран «Хронология изменений» кликните иконку , установите дату начала нового периода и из списка установите нужную категорию (платный пациент).

Ведущий врач В общих настройках (закладка Параметры > раздел Пациенты параметры «Ведущий, назначаемый по умолчанию новым пациентам» и «Обязательно назначать пациентам ведущего врача»), установите назначать автоматически или нет Ведущего врача вновь регистрируемым в Системе пациентам (если ДА, то кого).

Если пациента лечит другой врач, кликните в окно Ведущий доктор и в выпадающем списке кликните (подсветите) его фамилию. Вы также можете просто ввести в это окно код врача, который лечит пациента. D4W покажет имя врача автоматически.

Заменяющий врач Другим поставщиком услуг может быть гигиенист или стоматолог, который лечит пациента в отсутствие основного врача.

Фотография Для помещения фотографии в карточку пациента надо в меню кликнуть пункт Пациенты и выбрать пункт Фотография. Появится окно для поиска в памяти компьютера заранее загруженной фотографии в формате BITMAP (BMP). При импорте в Систему фотографий пациентов помимо BMP формата доступны также форматы GIF, JPEG, JPG. Выберите файл с фотографией, которая Вам нужна, кликните Открыть. Для удаления фотографии из карточки пациента в меню Пациенты выберите Удалить фотографию.

 

Группы (Закладки)

В окне Пациенты Вы видите три группы полей, снабженные заголовками, назовем их закладками:

Адрес и контакты;

Условия обслуживания;

Прочие сведения;

Закладки История болезни и Больничные листы появятся в карточке пациента только в том случае, если при настройке Параметры > Пациенты установить для параметров Показывать закладку «История болезни» и Показывать закладку «Больничные листы» значение Да.

По умолчанию при входе в режим Пациенты Вы видите открытой закладку, которую установили при настройке параметра «Первая закладка в карточке пациента». Чтобы перейти к другой закладке, надо кликнуть на ее заголовок.

Внизу окна Пациенты Вы видите Состояние счета семьи

Вы видите суммы всех неоплаченных счетов, выписанных семье пациента.

Текущее - сумма выписанных и неоплаченных счетов, срок оплаты которых еще не просрочен.

Дн, 21дн, 40дн, 60дн,

Просроченная до 14, 21, 40 и 60 дней сумма задолженности по счетам. Итого - общая сумма долга. Аванс - сумма вклада (депозита) клиента, например, внесенная по договору.

Если уровень оплаты пациента, установленный в Условиях обслуживания, предусматривает расчет суммы в валюте (в поставке D4W У.Е.) с выпиской счета в национальной валюте (в поставке D4W руб.), то Вы можете посмотреть состояние счета в обеих валютах. Кликните в пункт переключения У.Е. для просмотра сумм в валюте. Кликните в пункт Руб. для просмотра сумм в национальной валюте.

Условия обслуживания

Закладка содержит поля, позволяющие описать, на каких условиях клиника обслуживает пациента.

Уровеньоплаты

Уровень оплаты определяет тарифы, по которым будут выписываться счета пациенту. Тарифы уровня оплаты могут вестись в национальной валюте или любой другой валюте. Эти тарифы вводятся в блоке ПРАКТИКА в режиме Расценки. Кликните в окно Уровень оплаты и в выпадающем меню кликните (подсветите) уровень оплаты пациента. Вы сможете потом изменить уровень оплаты в режимах План лечения, Курс лечения, Счета, Квитанции блока ПАЦИЕНТЫ. Если уровень оплаты ведется не в национальной валюте, то справа внизу экрана появятся два переключаемых пункта. Эти пункты Вы сможете использовать для просмотра Состояния счета семьи в национальной или другой валюте. Наименования валют устанавливаются в блоке НАСТРОЙКА режим Параметры раздел Прочее. В соответствии с этой настройкой D4W / C4W установит наименования переключаемых пунктов в окне Пациент. В поставке D4W / C4W это руб. и У.Е.

Оплата по ОМС

Кликните в это окно и в выпадающем списке кликните (подсветите) способ оплаты: только по страховке, отсутствует, частично. Вы сможете потом изменить способ оплаты в режимах План лечения, Курс лечения, Счета, Квитанции блока ПАЦИЕНТЫ. Данная опция работает и для ДМС

Скидка %

Процент скидки пациенту при оплате лечения. Этот процент будет использоваться D4W при выписке счетов за лечение в режиме Курс лечения блока ПАЦИЕНТЫ. Поле скидка заполнятся вручную. Предоставление скидки регулируется правами доступа (Счета: Изменение скидки пациента и скидки при создании счета).

Д-сумма руб

Это поле заполняется автоматически при работе модуля накопительных скидок (Дисконтных карт)

Страховой полис

Пациент может иметь несколько страховых полисов, например, общемедицинскую страховку (ОМС) и добровольную страховку в медицинском учреждении. D4W позволяет вводить до шести страховок пациента. Если пациентам разрешается иметь более одной страховки, то следует в разделе Настройка, разделе Параметры в разделе Страхование установить значение параметра «Допускается наличие более одной страховки у пациента» – «Да».

Если пациентам разрешено иметь более одной страховки в графе «Уровни страховки» Вы видите ряд кнопочек с номерами от 1 до 6. Каждой плоской, выпуклой или утопленной кнопочке соответствует страховой полис пациента. Плоские кнопочки используются D4W по мере добавления новых полисов. При добавлении нового полиса следующая по порядковому номеру плоская кнопочка становится утопленной, а предыдущая выпуклой. В окне П олис, расположенном под рядом кнопочек, Вы видите наименование страховки, соответствующей утопленной кнопочке, а в окне № полиса Вы увидите номер полиса. Окна Страховой полис и № полиса Вы видите на экране, если у пациента есть хотя бы одна страховка. Чтобы посмотреть данные страховки, кликните кнопку Список. В окне Список страховок пациента Вы увидите все страховки пациента. О том, как работать со страховыми полисами, будет сказано ниже.

Если пациентам разрешено иметь только одну страховку, то графа «Уровни страховки» отсутствует. В графе страховка выбирается из выпадающего списка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: