1. ИерархиянормативныхправовыхактоввДонецкойНароднойРеспубликеосновываетсянаихюридическойсиле,атакжеихсоподчиненностипоотношению к инымнормативнымправовымактам.
2. КонституцияДонецкойНароднойРеспубликиимеетвысшуююридическуюсилу,прямоедействиеиприменяетсянавсейтерриторииДонецкойНароднойРеспублики.
3. Законыииныенормативныеправовыеакты,принимаемые(издаваемые)вДонецкойНароднойРеспублике,недолжныпротиворечитьКонституцииДонецкойНароднойРеспублики.
4. НормативныеправовыеактыГлавыДонецкойНароднойРеспублики,НародногоСоветаДонецкойНароднойРеспубликииСовета
МинистровДонецкой Народной Республики не должны противоречитьКонституции и законамДонецкойНароднойРеспублики.
УказыГлавыДонецкойНароднойРеспублики,восполняющиепробелывсферерегулированиязаконами,необладаютюридическойсилойзаконаидействуют допринятиясоответствующихзаконов.
5. НормативныеправовыеактыСоветаМинистровДонецкойНароднойРеспубликинедолжныпротиворечитьКонституцииизаконамДонецкойНароднойРеспублики,указамГлавыДонецкойНароднойРеспубликиипостановлениямНародногоСовета ДонецкойНароднойРеспублики.
|
|
НормативныеправовыеактыСоветаМинистровДонецкойНароднойРеспубликивслучаеихпротиворечияКонституцииизаконамДонецкойНароднойРеспубликидолжныбытьотмененыГлавойДонецкойНароднойРеспублики.
6. НормативныеправовыеактыгосударственныхоргановисполнительнойвластинедолжныпротиворечитьКонституцииизаконамДонецкойНароднойРеспублики,нормативнымправовымактамГлавыДонецкойНароднойРеспублики,СоветаМинистровДонецкойНароднойРеспублики и НародногоСовета ДонецкойНароднойРеспублики.
ГлаваДонецкойНароднойРеспубликивправеотменятьнормативныеправовыеактыгосударственныхоргановисполнительнойвластиилиприостанавливатьдействиеэтихактов.
7. НормативныеправовыеактыоргановместногосамоуправлениянедолжныпротиворечитьКонституции,законамиинымнормативнымправовым актамДонецкойНароднойРеспублики.
8. Уставмуниципальногообразованияиоформленныеввиденормативныхправовыхактоврешения,принятыенаместномреферендуме(сходеграждан),являютсяактамивысшейюридическойсилывсистеменормативныхправовыхактоворгановместногосамоуправления,имеютпрямоедействиеиприменяютсянавсей территориимуниципальногообразования.
Иныенормативныеправовыеактыоргановместногосамоуправлениянедолжныпротиворечитьуставумуниципальногообразованияиправовымактам, принятымнаместномреферендуме(сходеграждан).
Нормативныеправовыеактыглавымуниципальногообразования,главыместнойадминистрации,иныхоргановместногосамоуправленияидолжностныхлицместногосамоуправления,предусмотренныхуставоммуниципальногообразования,недолжныпротиворечитьнормативнымправовым актампредставительногоорганамуниципальногообразования.
|
|
9. Запрещаетсяпредусматриватьвнормативномправовомактеположенияоверховенствевотношениииныхнормативныхправовыхактов,принятых(изданных)темжеправотворческиморганомвтойжеформе.Такиеправовыенормы неимеют юридическойсилы.
10. Юридическаясилапроизводногоивспомогательногонормативногоправовогоактасоответствуетюридическойсилеосновногонормативногоправовогоакта.
Глава4. Планированиеподготовки нормативныхправовыхактовСтатья
Статья12.Принятиеиопубликование(обнародование)плановподготовки нормативныхправовыхактов
1. Текущиепланыподготовкинормативныхправовыхактовпринимаютсяправотворческимиорганамисрокомдодвухлет.
2. Перспективныепланыподготовкинормативныхправовыхактовпринимаютсяправотворческимиорганамисрокомна тригода иболее.
3. Планыподготовкинормативныхправовыхактовподлежатразмещениювинформационно-телекоммуникационнойсети«Интернет»вустановленномпорядке,заисключениемсодержащихсявнихсведений,составляющихгосударственную или иную охраняемую закономтайну.
Акта