ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ ГОРНЫЙ ТЕХНИКУМ им. Е.Т.АБАКУМОВА»
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПМ 03. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ
код и наименование специальности 46.0201 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Донецк, 2016
ОДОБРЕНО
цикловой комиссией ДОУ и архивоведения
Протокол № __1__ от «___12_» __09____ 2016 г.
Председатель ЦК _________ М.А. Мусенко
Рабочая программа разработана на основе Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 46.0201 «Документационное обеспечение управления и архивоведение», утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 684 от 16.10.2015.
Заместитель директора по учебной
работе _____________ Н.В. Красненко
|
|
Составитель:
Палиенко Л.Н. – преподаватель-методист, специалист высшей категории, Рыбак Н.И. – преподаватель, специалист высшей категории.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ | |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ | |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ | |
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ | |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Место производственной практики по выполнению работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (архивист) в структуре образовательной программы среднего профессионального образования (далее – ОП СПО).
Программа производственной практики по выполнению работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (архивист)является частью ОП по специальности46.0201 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» в части освоения основных видов профессиональной деятельности:
1. Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами.
2. Вести работу в системах электронного документооборота.
3. Разрабатывать и вести классификаторы, табели и другие справочники по документам организации.
4. Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в т.ч. документов по личному составу).
5. Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве.
6. Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях.
7. Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве.
|
|
Цель производственной практики.
1. Закрепление и реализация теоретических знаний обучающихся, специализирующихся в области документационного обеспечения управления и архивоведения.
2. Овладение практическими навыками самостоятельной работы в области исследования систем документационного обеспечения управления и архивоведения.
3. Определение областей исследований с целью последующей подготовки курсовых и дипломных работ, сбор материалов, необходимых для их написания.
Задачи производственной практики.
1. Закрепление и реализация теоретических знаний студентов, специализирующихся в области документационного обеспечения управления и архивоведения.
2. Формирование профессиональных умений.
3. Приобретение умений и навыков работы в архиве организации, работы с нормативными и законодательными актами, нормативными и методическими документами в области обеспечения учета и сохранности документов в архиве, справочной литературой и другими источниками.
1.4. В результате обязательного уровня прохождения производственной практики студенты должны знать:
- законодательно-нормативную базу современного архивного дела;
- технологию поиска ретроспективной информации в государственных, муниципальных архивах и архивах организаций;
- принципы деятельности архивных учреждений различного уровня;
- основные принципы и методы классификации документов и дел архивного фонда;
- принципы и критерии экспертизы ценности дел;
- систему научно-справочного аппарата архива;
- правила комплектования архивного фонда;
- современные системы реставрации документов;
- основные требования по обеспечению сохранности документов;
- систему хранения и обработки документов;
- порядок выдачи дел из хранилищ;
должны уметь:
- анализировать законодательные и иные нормативные документы по вопросам комплектования, хранения, учета и использования документов архивного фонда ДНР и организаций;
- организовывать деятельность архива с учетом статуса и профиля организации;
- работать с нормативными и методическими документами в области обеспечения учета и сохранности документов в архиве;
- работать с запросами и обращениями по различным темам;
- осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами;
- принимать и размещать документы в архиве;
- использовать архивные документы в научных, справочных и практических целях;
- работать в системах электронного документооборота;
- использовать в деятельности архива современные компьютерные технологии;
- обеспечивать учет и сохранность документов в архиве;
иметь практический опыт:
- организации архивной и справочно - информационной работы по документам организации.