Вопросы мегоэкономики

Введение

 

Для чего необходимо изучать экономику?

Во-первых, экономика – это та среда, которая окружает человека на протяжении всей жизни. Каждый из нас имеет дело с товарами, услугами, ценами. Мы сравниваем доходы с расходами и стараемся наилучшим образом использовать свои денежные, умственные и физические возможности. Таким образом, все люди, осознают они это или нет, в той или иной мере являются экономистами.

Во-вторых, не разбираясь в экономике невозможно уметь зарабатывать на жизнь и соответственно занять определённое значимое место на социальной ступеньке общества.

В-третьих, знания об экономическом устройстве этого мира необходимы каждому, как элементарные сведения о своём организме (иначе как можно быть здоровым, или знать, что можно быть здоровым, или знать, что необходимо лечить: и каким образом).

Мало приобрести экономические знания, важно применять их в жизни. Для осуществления экономических преобразований нужны экономически грамотные, предприимчивые и трудолюбивые люди. Эти знания помогут каждому сделать выбор в жизни, добиться успеха, быстрее освоить профессию.

Термин «экономика» (экономия) использовался ещё великими мыслителями Древней Греции. Это понятие означало «домоводство», управление семьёй и личным хозяйством.

Ныне слово «экономика» имеет несколько значений.

Во-первых «экономика» - хозяйство в широком смысле этого слова, т.е. совокупность всех средств, предметов, вещей, субстанций материального и духовного мира, используемых людьми в целях обеспечения условий жизни, удовлетворения потребностей. В этом смысле экономика воспринимается как созданная и используемая человеком система жизнеобеспечения, воспроизведения жизни людей, поддержание и улучшение условий их существования.

Во-вторых – это наука, совокупность знаний о хозяйстве и связанной с ним деятельности людей, об использовании разнообразных, чаще всего ограниченных ресурсов в целях обеспечения чаще неограниченных жизненных потребностей людей, об отношениях, возникающих между людьми в процессе хозяйствования.

Третье значение, экономика – отношения между людьми в связи с процессами производства, распределения, обмена, потребления товаров в ходе этих процессов.

Так что в целом «Экономика» - это хозяйство, наука о хозяйстве и хозяйствовании и отношениях между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления.

Наука о хозяйстве и отношениях между людьми в процессе хозяйствования – Экономическая теория – совокупность знаний, дающих ответ на три группы вопросов:

а) Что производить и в каком количестве? (Структура производства).

б) Как надо производить товары, кто их должен производить, из каких ресурсов, с помощью каких технологий? (Технология).

в) Для кого производятся, как распределяются? (Распределение и потребление).

 

 

В зависимости от масштаба исследуемых проблем в экономической теории выделены следующие разделы:

Микроэкономика исследует закономерности, происходящие относительно небольшим структурным звеньям экономики: предприятиям, домохозяйствам, отраслям, рынкам конкретных производственных ресурсов и т.д.

Макроэкономика исследует национальную экономику как единое целое, выявляя взаимозависимости параметров, характеризующих результаты её функционирования.

Эта наука отвечает на вопросы:

- Что надо делать для того, чтобы уровень жизни народа неуклонно повышался?

- От чего зависит величина всей произведённой в стране продукции?

- Как справедливо распределить произведённый в стране доход?

- При каких условиях, если это возможно вообще можно добиться полной занятости для всех желающих заниматься экономической деятельностью.

- Почему растут цены?

В рамках Макроэкономики выделяют мезоэкономику – экономику агропромышленного комплекса.

Мегоэкономика – мировая экономика – наука об экономических отношениях, существующих между различными национальными хозяйствами.

Вопросы мегоэкономики.

- Как отдельному государству с выгодой для себя вступить в экономические отношения с другими государствами.

- Как формируются цены на товары и услуги на мировом рынке?

- От чего зависит курс национальной валюты и как можно повлиять на его величину наилучшим образом?

- Почему уровень жизни населения в одних странах выше, чем в других?

- Каким образом добиться справедливого распределения мировых ресурсов и результатов производства между государствами?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: