Международные корпорации: сущность, основные виды, роль в мировой экономике

 

Международная корпорация – это форма организации крупной компании, осуществляющей прямые зарубежные инвестиции в различные страны мира. По классификации ООН к ним относят те, у которых:

• - годовой объем продаж составляет не менее 1млд. дол.;

• - от 1/5 до 1/3 общего оборота приходится на заграничные операции;

• - доля зарубежных активов не менее 25%;

• - филиалы имеются не менее чем в 6 странах.

 

Поскольку главным качественным признаком международной корпорации является перенесение производственного процесса в другие страны на основе прямых зарубежных инвестиций, все мотивы этих инвестиций (расширение рынков сбыта, получение доступа к дешевым ресурсам, приобретение собственности) будут мотивами создания таких корпораций.

В западной экономической литературе можно встретить множество определений международных монополий: многонациональные корпорации, интернациональные корпорации, транснациональные компании, глобальные компании и др. Так, известный американский маркетолог Ф. Котлер по организационным принципам выделяет именно эти четыре типа международных компаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: