Международная корпорация – это форма организации крупной компании, осуществляющей прямые зарубежные инвестиции в различные страны мира. По классификации ООН к ним относят те, у которых:
• - годовой объем продаж составляет не менее 1млд. дол.;
• - от 1/5 до 1/3 общего оборота приходится на заграничные операции;
• - доля зарубежных активов не менее 25%;
• - филиалы имеются не менее чем в 6 странах.
Поскольку главным качественным признаком международной корпорации является перенесение производственного процесса в другие страны на основе прямых зарубежных инвестиций, все мотивы этих инвестиций (расширение рынков сбыта, получение доступа к дешевым ресурсам, приобретение собственности) будут мотивами создания таких корпораций.
В западной экономической литературе можно встретить множество определений международных монополий: многонациональные корпорации, интернациональные корпорации, транснациональные компании, глобальные компании и др. Так, известный американский маркетолог Ф. Котлер по организационным принципам выделяет именно эти четыре типа международных компаний.