Когда Иисус находился в городе Капернауме, к Нему собралось множество простых и знатных людей из разных мест. Он учил их, и сила Господа проявлялась в исцелении больных. К дому, где проповедовал Иисус, некие люди принесли на постели расслабленного (т.е. парализованного) человека, чтобы Он исцелил его. Но из-за многолюдства они не могли пронести его через двери, а разобрав крышу дома, спустили своего больного друга с постелью в середину комнаты и положили его перед Иисусом. Иисус, видя их веру, сказал расслабленному: «Прощаются тебе грехи твои».
Книжники и фарисеи*, не веровавшие в Иисуса, стали рассуждать, говоря: «Кто это, который богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» Иисус, поняв их помышления, сказал им: «Что вы помышляете в сердцах своих? Что легче сказать: „Прощаются тебе грехи твои“, или сказать: „Встань и ходи“? Но чтобы вы знали, что Сын человеческий имеет власть на земле прощать грехи», — сказал Он расслабленному: «Тебе говорю: встань, возьми постелю свою, и иди в дом свой».
Больной человек встал, взял свою постель и пошел домой, славя Бога за великое чудо исцеления. Все, находившиеся там, тоже прославляли Бога, восклицая: «Чудные дела видели мы ныне».
* Фарисейство было общественно-религиозным движением среди евреев. Основной целью фарисеев было сохранить строгое соблюдение закона Моисеева.
Нагорная проповедь. Заповеди блаженства
Однажды Иисус взошел на гору, сел там и, когда приступили к Нему ученики и народ, стал учить их заповедям блаженства. Проповедь, которую Иисус сказал народу, называется «Нагорной проповедью». Она записана в Евангелии от Матфея в главах 5, 6 и 7. Нагорная проповедь — ядро учения Иисуса Христа. Вместе с «Десятью заповедями», которые Бог дал человечеству во времена Ветхого Завета, Нагорная проповедь является важным путеводителем нашей жизни. Поэтому прочтем ее почти целиком прямо из Евангелия от Матфея.