Общество это:
1)это отдельное конкретное общество, являющееся самостоятельной единицей истории, целостным самодостаточным социальным организмом (например, российское, французское, японское и др. общества).
2)это совокупность социальных организмов региона (ближневосточное, западноевропейское и т.д.).
3)это все человечество в целом.
4)общество определенного типа (античное, феодальное, буржуазное).
5)под обществом понимается безотносительно к его конкретным формам некая социальность, противоположная природе: идеальный тип, носитель существенных свойств и признаков всех социальных организмов.
Общество - это обособившаяся от природы часть бытия, характеризующаяся своими способами самоорганизации, социальными нормами, отношениями и институтами, исторически развивающейся жизнедеятельностью людей.
Выделяют в ней несколько сфер:
1. Экономическая (отношения в процессе материального производства)
2. Социальная (взаимодействие классов, социальных слоев и групп)
3. Политическая (деятельность государственных организаций, политических партий)
4.Духовная (мораль, религия, искусство, философия, деятельность научных, религиозных, образовательных организаций и учреждений).
Каждая сфера общественной жизни тоже представляет собой сложное образование: составляющие его элементы дают представление об обществе в целом. Не случайно одни исследователи рассматривают общество на уровне действующих в нем организаций (государства, церкви, системы образования), другие - сквозь призму взаимодействия социальных общностей, ведь человек входит в общество через коллектив, являясь членом нескольких коллективов (трудового, профсоюзного, танцевального).Общество представляется как коллектив коллективов.
Взгляд на общество со стороны философии разных эпох:
До Античности и во время ее - идея творения (мир создан каким-либо сверхъестественным существом-богом, великим колдуном) и идея развития (мир постепенно развился из некоего бесформенного состояния - хаоса, воды, яйца и т.д.).
Демокрит полагал, что люди вначале просто пользовались дарами природы, не отличаясь в этом отношении от животных. Под воздействием нужды и естественных потребностей они развили руки, ум и сообразительность, научились делать и применять орудия труда, строить жилища и шить одежду. Аристотель называл человека общественным существом, политическим животным. Государство он рассматривал как развитое сообщество, объединение общин, а общину — как развитую семью. В философии Нового времени, в частности у Гоббса, выделялось два состояния человеческого общества: естественное и гражданское. В естественном состоянии шла непрерывная борьба всех против всех по формуле «человек человеку волк», а сила совпадала с правом. Поскольку такое состояние противоречило естественному стремлению людей к самосохранению, они заключили договор, согласно которому каждый передал часть своих прав государству, в результате чего возникло гражданское общество.
Гегель в противовес договорной теории рассматривал «гражданское общество» как сферу экономических отношений, которые он выводил из понятия права.
Маркс считал, что общество не состоит из индивидов, а выражает совокупность тех связей и отношений, в которых индивиды находятся друг к другу: общество, т.е. сам человек в его общественных отношениях.
Современная западная социальная философия также рассматривает общество не как совокупность отдельных индивидов, а как совместные действия людей, интегрированных в социальные группы и системы.