double arrow

Культурно-познавательный (Экскурсионный)

Рекреационный (Лечебно-оздоровительный)

Развлекательный (Событийный)

Экологический

Деловой

Религиозный (паломничество)

Спортивный

Образовательный

Этнический (ностальгический)

Приключенческий

Экзотический

Шоп-туры

Свадебные туры

Сельский

Круизный

Космический

1. Культурно-познавательный туризм - является выражением стремления человека расши­рить свой кругозор, составить свое представление о том, как живут другие страны и народы, каковы их достижения в науке, искусстве, технике и быте. Существуют две разновидности познавательных туров:

1. стационарные туры-с пребыванием туристов в одном городе, туристском центре;

2. маршрутные туры- посещение нескольких городов и центров достопримечательностей, выстроенное в виде маршрута путешествия.

При организации маршрутных туров разрабатывается специальный график посещения заплани­рованных пунктов. На город или туристский центр выделяются от 1 до 3 дней в зависимости от величины туристского центра и объема достопримечательностей. Наибольшее количество дней выделяется только на самые крупные туристские центры- столичные города и т.п. Кроме того, познавательные туры имеют массу тематических разновидностей.

Исторические, литературные, театральные, этнографические, фольклорные, знакомство с жи­вописью (по знаменитым картинным галереям), знакомство с балетом и оперой (по знамени­тым оперным театрам: Милан, Париж, Вена), по местам действия некоторых литературных произведений, по местам жизни великих писателей, природоведческие и многое другие.

Основную роль в таких программах играют экскурсионно-познавателъные и культурные (те­атры, концерты) мероприятия, направленные на удовлетворение любопытства туристов.

Досуг на таких турах культурно-познавательного характера: творческие встречи, видеопро­граммы о местах отдыха, какие-то национальные праздники. Не исключается посещение ресто­ранов с программой варьете, дегустацией национальных кухонь Спортивные и курортные программы,как правило, не планируются.

Размещение туристов на стационарных турах может быть самым разнообразным - в гостиницах от 1 до 5 звезд. Основное требование- местонахождение гостиницы в черте города, желательно ближе к его историческому центру. На маршрутах туристов размещают, как правило, в гости­ницах туристского класса.

Питание на маршрутах - обычно полный пансион, так как основное время уделяется экскурси­ям, музеям, театрам и у туристов нет времени самостоятельно организовывать себе питание. Пункты питания заказываются в удобной близости с намеченными экскурсионными объектами. На стационарных турах чаще предлагается полупансион или (реже) только завтрак. При этом нужно учесть, что ряд экскурсионных и досуговых мероприятий включает в себя обед или ужин.

В программе туров необходимо выделять свободное время для самостоятельного осмотра горо­да и знакомство с его магазинами. Как правило, на стационарных турах ежедневно половина дня у туристов свободна, так как в день планируется только одна экскурсия, и это время тури­сты могут использовать для знакомства с городом. На маршрутных турах также необходимо предусмотреть свободные «окна» в обслуживании. Обычно массив свободного времени в раз­мере от 0,5 до 1 дня предусматривается в крупных туристских центрах, где туристы останавли­ваются на 2 или 3 дня. В городах, на посещение которых выделяется всего 1 день, такое время может быть не предусмотрено. Хотя и это, конечно, зависит от построения программы, нагруз­ки и обилия достопримечательных объектов.

Деловой туризм.

 

В основе этого вида туризма лежит необходимость выполнения служебных или профессио­нальных задач. Поездки с деловыми целями рассматриваются как одна из важнейших состав­ных частей современного туристского обмена. Деловые поездки крайне важны с экономической точки зрения, так как они не зависят от сезонного фактора. Они, наоборот, несколько сокра­щаются в разгар туристского сезона.

Развитие делового туризма в первую очередь связано с глобализацией и интернационализацией бизнеса, который в последнее время захватывает крупнейшие компании мира. Деловой туризм достаточно многогранен и по сложившейся международной практике охваты­вает широкий круг поездок:

индивидуальные деловые поездки (командировки) сотрудников корпораций и компаний целью переговоров, участия в производственных совещаниях, презентациях, сбытовой деятельности и т.д.;

конгрессное обслуживание -поездки на конференции, симпозиумы, конференции, семи­нары, конгрессы;

выставочное обслуживание- выставки, ярмарки, биржы;

инсентив-турязм- форма поощрения своих сотрудников в виде организации для них бесплатной туристской поездки;

обслуживание делегаций- поездки на спортивные соревнования команд, гастроли, поезд­ки официальных делегаций.

Экскурсионная, социальная и культурная программы строятся исходя из расписания дело­вых мероприятий и оставшегося свободного времени, а также по желанию клиентов.

Деловая клиентура предъявляет определенные требования к гостиницам. Основными из них являются:

• местонахождение в центре города;

• сочетание всех черт домашней обстановки (со свойственным ей уютом) с чертами офи­са- полным набором услуг связи. Оргтехники, компьютерной техники и т.д.;

• гостиницы должны обладать удобной и надежной системой резервирования;

• быстрое оформление по прибытии и выезде;

• приемлемая цена;

• удобные для клиента формы платежа с предоставлением копии счета для отчета перед компанией;

• круглосуточное обслуживание в номерах и др.

Прежде всего, при организации встреч и конгрессов гостиница должна обеспечить безопас­ность и приватность встреч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: