Взаимосвязь, сравнительный характер государственно службы и муниципальной службы

Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - государственная гражданская служба) тесно связано друг с другом и обеспечивается посредством: единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы; единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы; единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих; учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы; соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих; соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу.

Характер обоих и того и другого вида службы следует назвать публичным, т.е. обе эти службы публичные. В самом общем виде это означает, что соответствующие государственные и муниципальные органы, в которых осуществляется государственная или муниципальная служба, существуют для удовлетворения и защиты общих интересов– Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования. Это не означает, разумеется, что для публичной службы вообще не существует таких понятий, как права и

законные интересы личности, индивида, гражданина и т.п. Наоборот, в соответствии сост.2 Конституции РФ, «человек, его права и свободы являются высшей ценностью», а«признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». Однако, удовлетворяя и защищая права личности, государственные и муниципальные органы в лице соответствующих должностных лиц, в т.ч. служащих, также

действуют в публичном интересе, т.е. способствуют реализации или защищают права и законные интересы гражданина N. не потому, что он им, образно говоря, «нравится» или потому, что с ним заключен, скажем, «договор об индивидуальной защите прав», а потому, что это входит в полномочия того или иного органа или должностного лица, установленные законом или иным нормативно-правовым актом. Тем самым публичный

интерес реализуется постольку, поскольку при наличии законных оснований любой другой гражданин вправе ожидать аналогичных действий от данного органа, должностного лица. И это означает, что в обществе существует и действует правовой порядок.

Публичный характер государственной и муниципальной службы обусловлен следующими обстоятельствами.

Во-первых, нанимателями как и государственных, так и муниципальных служащих выступают публично-правовые образования. Так, нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация,

государственного гражданского служащего субъекта РФ – соответствующий субъект Федерации. Нанимателем муниципального служащего выступает муниципальное образование (п.3 ст.2 ФЗ о муниципальной службе). Следует отметить, что это положение введено впервые. В действовавшем ранее Законе об основах муниципальной службы не было упоминаний о нанимателе муниципального служащего. Во-вторых, государственная гражданская и муниципальная служба создаются для обеспечения публично-правовых полномочий. На государственной гражданской службе выделяются три группы таких полномочий: полномочия Российской Федерации и субъектов Федерации; полномочия органов государственной власти, иныхгосударственных органов; 3) полномочия лиц, замещающих государственныедолжностиРФ и государственные должности субъектов РФ. Муниципальная служба обеспечивает исполнение полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. При этом лица, замещающие муниципальные должности, не являются муниципальными служащими. В этой категории лиц, правовое положение которых определяется федеральным законодательством, законодательством субъектов РФ, актами муниципальных образований, выделяются четыре группы: депутаты, т.е. члены представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения; члены выборных органов местного самоуправления, т.е. выборные должностные лица органов местного самоуправления, сформированных на муниципальных выборах; выборные должностные лица местного самоуправления, т.е. должностные лица местного самоуправления, избираемые на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах; члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса. Вместе с тем публично-правовой характер муниципальной службы нельзя считать окончательно сформированным. Так, согласно п.2 ст.3 ФЗ о муниципальной службе, на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства, хотя и с особенностями, предусмотренными Законом о муниципальной службе. Представляется, что такое положение носит временный характер и постепенно будут укрепляться публично-правовые начала в правовом регулировании муниципальной службы.

 

 

Заключение

Принцип служения государству и обществу предполагает бескорыстную и безупречную службу государства и общества. Нравственный принцип служения государству требует от государственных и муниципальных служащих добросовестного и высокопрофессионального труда по обеспечению полномочий государства и его органов во благо тех людей, которые оказали им доверие при назначении на столь высокий пост.. Речевой этикет государственного служащего.Исходя из структурной самостоятельности двух данных институтов, можно сделать вывод и о самостоятельности государственной и муниципальной службы. В частности, это подтверждается нормами, закрепленными в федеральном законодательстве – так, например, в Федеральном законе РФ О «О системе государственной службы РФ», дается понятие государственной службы. Статья 1 данного закона определяет государственную службу Российской Федерации как профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации, которая должна обеспечивать определенные задачи. В число таких задач входят такие, как обеспечение исполнения полномочий Российской Федерации, обеспечение полномочий федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов и т.п.. Можно сделать вывод, что Конституция РФ и федеральное законодательство устанавливают структурную самостоятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, закрепляя ее специальными правовыми гарантиями. У государственной и муниципальной службы есть определенные отличия и признаки, позволяющие говорить об их самостоятельности (например, предметы ведения, полномочия органов государственной и муниципальной власти), но также есть и общие черты, вынуждающие признать их определенную общую природу. Вместе с тем, осуществление эффективной деятельности и реализация всех поставленных задач порождают необходимость непосредственного

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 21.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4. Авакьян, С.А. Муниципальное право России: Учебник. - М.: Проспект.- 2013. - 544 с.

5. Бобылева А.З. К разработке концепции перехода государственных организаций на «управление по результатам». // Государственное управление.

7. Знаменский Д.Ю. Государственная и муниципальная служба - СПб.: Издательский центр "Интермедия", 2013.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: