Русский импрессионизм в лицах художников

 
 

 


 

 
 

 

       
 
   
 

 


В начале XX века, когда социальные антагонизмы в обществе достигают предела и в сравнительно короткий срок трижды перерастают в революции, конфликтность, полемичность нарастает и в художественной культуре. Происходит радикальная «переоценка ценностей» в живописи: молодое декаденствующее поколение художников отвергает реализм с его «гражданской тенденциозностью…». Все новаторские течения, в отличие от «старых» классических реалий и форм, получили название «модернизм» (от французского слова «модерн» – современный). Теоретики модернизма защищали, прежде всего, преобразующую силу искусства и самого творчества, в рамках которого возможно существование различных школ и направлений. Новое искусство, с их точки зрения, – это искусство будущего, формирующее новое общество, нового человека, новые отношения между людьми. Отсюда в модернизме – поиск оригинальных форм и необычных принципов художественного творчества. Начало XX века ознаменовалось мощным движением русской художественной культуры к обновлению и обогащению, что в свою очередь породило настоящую лавину самых разных объединений художников-авангардистов. В 1907 г. в Москве открылась первая выставка так называемого «русского авангарда» или «Русской школы XX века». На этой выставке показали свои работы художники, которые позже оказались в числе самых ярких представителей русского авангарда: М. Ларионов (1882-1964), Н. Гончарова (1881-1962), Давид (1882-1967) и Владимир (1886-1917) Бурлюки, Г. Якулов (1884-1928), Л. Баранов (1888-1942), А. Лентулов (1882-1943). Они в равной степени отвергали как критический реализм передвижников, так и стиль модерн символистов. За источник своего искусства они приняли народное творчество, положив начало течению в искусстве, позже названному неопримитивизмом.

Многие авангардные объединения любили присваивать себе экзотические и нередко эпатажные названия. В 1907 г. появилось объединение художников «Голубая роза»: для их творческой манеры были характерны плоскость и декоративная стилизация форм, лиризм образов, настроение грусти и меланхолии, сочетающееся с мистико-символическими исканиями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: