Фильм Новогодняя жена 7 страница

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Попытавшись доказать, что Евангелие неисторично и ненадёжно, я пришёл к выводу о его исторической достоверности. Если считать ненадёжной Библию, то следует отбросить и почти всю литературу древности.
Мне постоянно приходится сталкиваться с людьми, которые стремятся судить светскую литературу по одним маркам, а Библию - по другим. Этот подход в корне неправилен. И к светской литературе, и к религиозной исследователь должен подходить с одинаковыми методами проверки.
Сделавший это, я думаю, может взять в руки Библию и сказать:
"Святое Писание - это достоверная и исторически надёжная книга".
Эту главу уместно будет завершить словами Вальтера Скотта. который выразил своё благоговение перед Писанием в следующих строках:

О сей величественный том!
В нём тайна тайн, и чудо в нём.
Блажен, кого сподобил Бог
Вкусить величье этих строк,
Свою познать с бессмертьем связь,
Страшась, надеясь и молясь -
И горе смертным тем, кто здесь
Впадал в сомненье или спесь.

ГЛАВА 9. Ветхозаветные пророчества о Мессии, исполнившиеся в Иисусе из Назарета

На протяжении всего Нового Завета апостолы говорят о двух сторонах жизни Иисуса из Назарета, чтобы доказать, что Он был Мессией: о Его воскресении и об исполнившихся в Нём ветхозаветных пророчествах. В Ветхом Завете, писавшемся на протяжении более тысячи лет, содержится несколько сот упоминаний о грядущем Мессии. Все они исполнились в Иисусе Христе, образовав, таким образом, нерушимое доказательство Его мессианского служения.

Введение

ЦЕЛЬ МЕССИАНСКИХ ПРОРОЧЕСТВ

Бог - это единственный истинный Господь, всеведущий и неизменно держащий Своё Слово
"Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?" (Чис. 23:19).
Всё, на свете подчиняется Божьей воле
"Вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я - Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времён то, что ещё не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и всё, что Мне угодно, Я сделаю" (Ис. 46:9-10).
Приход Мессии предсказан заранее
"Прежнее Я задолго объявлял; из Моих уст выходило оно, и Я возвещал это, и внезапно делал, и всё сбывалось... Поэтому и объявлял тебе задолго, прежде нежели это приходило, и предъявлял тебе, чтоб ты не сказал: "идол мой сделал это, и истукан мой изваянный мой повелел этому быть" (Ис. 48:3, 5).
"Которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своём, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, чрез воскресение из мёртвых, о Иисусе Христе, Господе нашем" (Рим. 1:2-4)."

ССЫЛКИ НА ПРОРОЧЕСТВА О МЕССИИ

Иисус
"Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков; не нарушить пришёл Я, но исполнить" (Матф. 5:17).
"И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нём во всём Писании" (Лук. 24:27).
"И сказал им: вот то, о чём Я вам говорил, ещё быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному обо Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах" (Лук. 24:44).
"Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь... ибо, если вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал обо Мне. Если же его писаниям не поверите, - как поверите Моим словам?" (Иоан. 5:39-40, 46-47).
"И сбывается над ними пророчество Исаии, которое гласит: "слухом услышите, и не уразумеете; и глазами смотреть будете, и не увидите" (Матф. 13:14 о притчах).
"Ибо он тот, о котором написано: "се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою" (Матф. 11:10 об Иоанне Крестителе).
"Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: "камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла: это - от Господа, и есть дивно в очах наших"? (Матф. 21:42).
"Сие же всё было, да сбудутся писания пророков" (Матф. 26:56).
"Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силой многою и славой" (Мар. 13:26; ср. Дан. 7:13-14).
"И закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами" (Лук. 4:20-21).
"Ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: "и к элодеям причтен". Ибо то, что обо Мне. приходит к концу" (Лук. 22:37).
"Но да сбудется слово, написанное в законе их: "возненавидели Меня напрасно"" (Иоан. 15:25).
Авторы Нового Завета говорят о пророчествах, исполнившихся в Иисусе
"Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и сделал" (Деян. 3:18).
"О Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его" (Деян. 10:43).
"Когда же исполнилось всё написанное о Нём, то, снявши с древа, положили Его во гроб" (Деян. 13:29).
"Павел, по своему обыкновению, вошёл к ним и три субботы говорило ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мёртвых, и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам" (Деян. 17:2-3).
"Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребён был и что воскрес в третий день, по Писанию" (Деян. 15:3-4).
"Которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях" (Рим. 1:2).
"И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный. священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: "вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится" (I Пет. 2:5-6).
"И собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано чрез пророка: "И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных: ибо из тебя произойдёт Вождь, Который упасёт народ Мой Израиля" (Матф. 2:4-6).
Жизнь и подвиги Христа соответствуют праздникам из книги Левит
Праздник (Левит 23) Исполнение в Христе
Пасха (апрель) Смерть Христа (1 Кор. 5:7)
Опресноки (апрель) Хождение по водам (1 Кор. 5:8)
Первый сноп (апрель) Воскресение (1 Кор. 15:23)
Пятидесятница (июнь) Излияние Духа Святого (Деян. 1:5; 2:4)
Праздник труб (сентябрь) Сбор народа Израиля (Матф. 24:31)
Праздник очищения (сентябрь) Очищение через Христа (Рим. 11:26)
Праздник кущей (сентябрь) Отдых и воссоединение с Христом (Зах. 14:16-18)

ЗНАЧЕНИЕ ПРОРОЧЕСКИХ ПРЕДСКАЗАНИЙ

1. Доказательство существования Божественного разума за текстом Ветхого и Нового Заветов
2. Установление факта Божественной воли
3. Доказательство Божественности Христа
4. Доказательство Богодухновенности Библии

В Ветхом Завете содержится более трёхсот предсказаний о Мессии, исполнившихся в Иисусе Христе

ВОЗРАЖЕНИЕ - Пророчества эти были написаны при жизни Иисуса или после Его воскресения и, следовательно, исполняются задним числом. ОТВЕТ - Если вас не устраивает 450 г. до Р.Х. как дата завершения написания Ветхого Завета, подумайте над следующими данными: Септуагинта, греческий перевод древнееврейских Писаний, была начата при царе Птолемее Филадельфе (285-246 г. до Р.Х.). Очевидно, что если в 250 г. до Р.Х. была начата работа над греческим переводом, то древнееврейский текст был написан раньше этого времени. Иными словами, между пророчествами Ветхого Завета и исполнением в Христе лежит по крайней мере 250 лет.

Исполнение пророчества - доказательство мессианского назначения Христа

ПРОРОЧЕСТВА О ЕГО РОЖДЕНИИ

1. РОЖДЕНИЕ ОТ СЕМЕНИ ЖЕНЩИНЫ
Пророчество: "И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Быт. 3:15).
Исполнение: "Но когда пришла полнота времени. Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился закону" (Гал. 4:4; см. также Матф. 1:20).
Древнееврейский источник "Таргум Онкелос", содержит следующий перифраз этого пророчества: "И положу вражду между тобой и между женщиной, между твоим сыном и её сыном. Он не забудет того, что причинил ты ему в самом начале, и ты будешь подчиняться ему до самого конца".
Другой древнееврейский документ, "Таргум Псевдо-Ионафана", даёт расширенное толкование этой вражды между "змеем" и "потомством женщины": "И будут потомки женщины, соблюдая заповеди Закона, метить в тебя и сокрушать твою голову; если же отступят они от Закона, то ты будешь преследовать их и поражать в пяту. Но у них будет искупление, которого не дам тебе; настанет время царя-Мессии, когда их пята станет для тебя неуязвимой".
Современный исследователь следующим образом комментирует пророчество из книги Бытия: "В Книге Бытия 3:15 мы впервые читаем пророчество о Спасителе мира, где Он называется "семенем женщины". В этом предсказании Бог говорит о многовековой вражде между "семенем женщины" и "семенем змея" и о победе, которую в конце концов одержит "семя женщины". В простейшей форме речь здесь идёт о схватке Мессии Израиля, Спасителя мира, с сатаной, врагом человеческой души, причём предсказывается окончательная победа Мессии. Некоторые комментаторы считают, что отзвук этого обещания, а также его понимание Евой, обнаруживаются в Быт. 4:1, когда при рождении своего первого сына Каина Ева говорит: "Приобрела я человека от Господа". Верно поняв это простейшее предсказание, она, однако, решила, что оно исполнилось в Каине. Очевидно, что, по ожиданиям Евы, обещанное ей дитя должно было быть Самим Иеговой. Некоторые еврейские богословы считают, что в этих словах упущено слово "ангел", и что в действительности Ева считала своего сына "ангелом Иеговы". Такое предположение совершенно лишено оснований".
Один из современных переводов Библии на английский язык, так называемая Новая Американская Стандартная Библия, предлагает такой вариант слов Евы: "...и сказала: "Приобрела я младенца с помощью Господа".
2. РОЖДЕНИЕ ОТ ДЕВСТВЕННИЦЫ
Пророчество: "Итак Сам Господь даст вам знамение: се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил" (Ис. 7:14).
Исполнение: "...и оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святого. И Иосиф... принял жену свою, и не знал Её, как на конец Она родила Сына Своего первенца, и он нарёк Ему имя: Иисус" (Матф. 1:18, 24, 25; см. также Лук. 1:26-35).
Слову "дева" в древнееврейском языке соответствуют два слова:
1. "Бетула" - незамужняя девственница (ср. русское "дева"). (Быт 24:16 - девица, дева; Левит 21:13, Второэак. 22:14, 23, 28; Суд. 11:37; 3 Цар. 1:2). Унгер считает, что "молодая жена", упоминающаяся у Иоиля 1:8, также обозначает "деву", поскольку речь там идёт о обрученной девушке, ещё не вышедшей замуж.
2. "Алма" (скрытая) - молодая женщина брачного возраста. Это слово используется в Ис. 7:14. "Святой Дух, выражая Себя через Исаию, не применил слова "бетула", поскольку здесь следовало в одном слове сочетать идею как девственности, так и брачного возраста, чтобы отразить непосредственную историческую ситуацию и пророческую сторону рождения Мессии от девы".
По-гречески девственница, незамужняя женщина, молодая замужняя женщина обозначается словом "партенос" (Матф. 1:23; 25:1,7,11; Лук. 1:27; Деян. 21:9; 1 Кор. 7:25,28,33; 2 Кор. 11:2). Именно это слово употребили переводчики Библии на греческий язык при создании Септуагинты. Для них слова Исаии 7:14 означали, что Мессия родится от девственницы.
3. СЫН БОЖИЙ
Пророчество: "Возвещу определение: Господь сказал мне: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя" (Пс. 2:7; см. также 1 Пар. 17-11- 14; 2 Цар. 7:12-16).
Исполнение: "И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение" (Деян 13:30-33; Иоан. 1:34, 49).
Марк 3:11 - духи нечистые признают Иисуса Сыном Божьим. Матф. 26:63 - даже первосвященник понимал, что Иисус - Сын Божий.
Даже недавние противники того, что Псалом 2 имеет отношение к Христу, - пишет Е.В.Хенстенберг, - единодушно признают тот несомненный факт, что древние евреи видели в этом Псалме предсказание о грядущем Мессии".
"При своём воплощении Первородный был введен в мир (Евр. 1:6). Однако лишь при Его воскресении проявлялась и удостоверилась Его Божественная сущность как Единородного Сына Своего Отца, "рождённого от семени Давидова во плоти". После этого Он "открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, чрез воскресение из мёртвых" (Рим. 1:4).
4. СЕМЯ АВРААМОВО
Пророчество: "И благословятся в семени твоём все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего" (Быт. 22:18; Быт. 12:2, 3).
Исполнение: "Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова" (Матф. 1:1). "Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано "и потомкам", как бы о многих, но как об одном: "И семени твоему", которое есть Христос" (Гал. 3:16).
Важность пророчества в книге Бытия 22:18 становится ясной, если иметь в виду, что это - единственный раз, когда Бог приносит клятву патриарху. Говоря о семени Авраама, подчёркивает М.Хенри, Бог несомненно имеет в виду одного из потомков Авраама, как пишет и апостол Павел в Послании к Галатам 3:16. Через этого Потомка обретут спасение все народы земли (Ср. также Ис. 65:16). Вышеприведенное пророчество указывает, что Мессия выйдет из еврейского народа.
5. СЫН ИСААКА
Пророчество: "Но Бог сказал Аврааму... в Исааке наречётся тебе семя"(Быт. 21:12).
Исполнение: "Иисус... сын Исаака..." (Лук. 3:23, 34; Матф. 1:2).
У Авраама было два сына, Исаак и Измаил. Здесь Бог оставляет в стороне одну из двух линий в потомстве Авраама.
6. СЫН ИАКОВА
Пророчество: "Вижу Его, но ныне ещё нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова, и восстаёт жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых" (Чис. 24:17; Быт. 35:10-12).
Исполнение: "Иисус... сын Иакова..."(Лук. 3:23, 34; Матф. 1:2; Лук. 1:33).
В древнееврейских пересказах Библии, таргумах, мы находим следующий вариант стихов 35:11, 12 из книги Бытия: "И Господь сказал ему: Я Повелитель: расселяйся и размножайся; святой народ, и множество пророков и священников произойдёт от твоих сыновей, зачатых тобой, и два царя произойдут от тебя. И землю, которую Я дал Аврааму и Исааку, отдам я тебе, и твоим сыновьям после тебя дам я землю" (Таргум Ионафана).
Обнаружен и такой перифраз Чис. 24:17: "Я вижу его, но не сейчас, узрел его, но не близко. Будет время, и восстанет царь из Иакова, и Мессия из народа Израиля..." (Таргум Онкелос).
По этим источникам мы видим, что евреи придавали данным отрывкам мессианское значение. Можно было бы процитировать в доказательство и документ, известный под названием "Мидраш Бамидбар Рабба". Пол Хайниш пишет, что "во времена Адриана (132 г. по Р.Х.) евреи восстали против римского ига. Своего предводителя они называли Бар-Кохба, "Сын звезды", так как верили, что в нём исполняется пророчество Валаама о звезде Иакова, и что через это восстание римляне будут окончательно разбиты Богом".
В своей "Христологии Ветхого Завета" Хенгстенберг указывает, что "под этим Правителем евреи с древнейших времён имели в виду Мессию, либо исключительно, либо главным образом, так что Давид играл вспомогательную роль. Говорили либо о его исключительном отношении к Мессии, либо о том, что речь идёт о Давиде, одна ко при этом и сам он, и его исторические победы рассматривались как нечто характеризующее Христа и его духовные победы, которые и имел в виду пророк".
У Исаака было два сына, Иаков и Исав. Здесь Господь устраняет из родословной Мессии линию Исава.
7. ПЛЕМЯ ИУДИНО
Пророчество: "Не отойдёт скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, и ему покорность народов" (Быт. 49:10; Мих. 5:2).
Исполнение: "Иисус... Сын Иудин..." (Лук. 3:26, 30, 33; Матф. 1:2; Евр.7:14).
В "Таргуме Ионафана" обнаруживаем следующий вариант Быт. 49:10: "Не прекратятся цари из племени Иегуды, ни законники, проповедующие закон от ног его, до тех пор, покуда не явится самый юный из его сынов, Царь-Мессия, и не воссоединятся через Него все народы. Сколь прекрасен Царь и Мессия, Который поднимется из дома Иегуды".
"Сколь благороден Царь-Мессия, Который подымется из дома Иудина!" - так пишет Таргум Псевдо-Ионафана.
У Иакова было 12 сыновей, от которых пошли 12 колен Израиля. Здесь Господь определяет одно из колен, которое должно дать Мессию. Ни одно из колен не было названо по имени Иосифа, однако свои колена пошли от его сыновей Ефрема и Манассии.
8. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОТ ИЕССЕЯ
Пророчество: "И произойдёт отрасль от корня Иессеева, и ветвь произойдёт от корня его" (Ис. 11:1; Ис. 11:10).
Исполнение: "Иисус... сын Иессеев..." (Лук. 3:32; Матф. 1:6).
В древнееврейском "Таргуме Исаии" написано: "И придет Царь из сынов Иессеевых, и возрастёт Помазанник (Мессия) из числа сынов его сына. И снизойдёт на него дух от престола Господня, дух мудрости и проницательности, дух примирения и мощи, дух знания и богобоязненности".
Как комментирует Делицш "из пня Иессеева, т.е. из остатка избранной царской семьи, которая опустилась до незначительности дома, из которого возникла, пойдёт веточка (хотер), обещающая занять место ствола и кроны, а внизу, в корнях, лежащих под землёй, пробьётся нетцер, т.е. свежий зелёный побег (от слова натцер, сиять, цвести). Обратите внимание, как в исполнении пророчества фигурируют даже его звуки: нетцер. вначале столь скромный и незначительный, был бедным и презираемым Назореем" (Матф. 2:23).
9. ДОМ ДАВИДОВ
Пророчество: "Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле" (Иер. 23:5; ср. 2 Цар. 7:12-16; Пс. 131:1).
Исполнение: "Иисус... сын Давидов..." (Лук. 3:23, 31; ср. Матф. 1:1,9:27, 15:22, 20:30-31, 21:9, 15, 22:41-46: Мар. 9:10, 10:47-48; Лук. 18:38-39; Деян. 13:22-23; Отк. 22:16).
В древнееврейской священной литературе (талмудах) Мессия неоднократно называется Сыном Давидовым. Согласно комментарию Драйвера, в 2 Цар. 7:116 "Нафан переходит к главной теме своего пророчества: обещанию, которое касается не самого Давида, но его потомства, и провозглашает, что не Давид построит дом для Яхве, а наоборот, Яхве построит дом (т.е. семью) Давиду".
Оставляя без внимания мистические умозрительные построения, касающиеся происхождения, деятельности и чудесных способностей Мессии, известный древнееврейский учёный Моисей Маймонид "настаивал, что его следует рассматривать, как смертное человеческое существо, которое будет отличаться от своих собратьев людей лишь тем, что будет более мудрым, великим и могучим, чем они. Он должен будет происходить из Дома Давидова, и, подобно Давиду, заниматься изучением Торы и соблюдением её заповедей".
"Вот наступают дни" - это обычное выражение, которое использовалось в связи с наступлением эры Мессии (Иер. 31:27-34).
У Иессея было по крайней мере восемь сыновей (1 Цар. 16:10,11). Господь устраняет из родословной Мессии семерых, оставляя одного - Давида.
10. РОЖДЕНИЕ В ВИФЛЕЕМЕ
Пророчество: "И ты, Вифлеем - Ефрафа, мал ли ты меж тысячами Иудиными? из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных" (Мих. 5:2).
Исполнение: "...Иисус родился в Вифлееме Иудейском..." (Матф. 2:1; Иоан. 7:42, Матф. 2:4-8; Лук. 2:4-7).
В Матф. 2:6 книжники с уверенностью сообщают Ироду, что Христос родится в Вифлееме. Евреи хорошо об этом знали (Иоан. 7:42). Естественно, что именно Вифлеем - что означает "дом хлеба" - должен был быть местом рождения Того, Кто являет собою Хлеб Жизни.
В этом пророчестве Господь точно определяет единственный из всех городов земли, где должен родиться Его воплощённый Сын.
11. ПРИНОШЕНИЕ ДАРОВ
Пророчество: "Цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары" (Пс. 71:10; Ис. 60:6).
Исполнение: "...Пришли в Иерусалим волхвы с востока... и падши поклонились Ему; и, открывши сокровища свои, принесли Ему дары..." (Матф. 2:1,11).
В историческом аспекте этот отрывок относится к Соломону. Его мессианское значение усиливается в стихах 12-15 Псалма 71.
Сава также относилась к Аравии. Согласно Маттью Хенри, волхвы из Матф. 2:1,11 были "жителями востока, известными своими чародействами (Ис. 2:6). В Быт. 25:6 Аравия называется "землёй востока", а аравийцы назывались "жителями востока" (Суд. 6:3). Подарки, принесённые ими, производились на востоке".
12. ИСТРЕБЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ИРОДОМ
Пророчество: "Так говорит Господь: голос слышен в Раме; вопль и горькое рыдание: Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет" (Иер. 31:15).
Исполнение: "Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов" (Матф. 2:16).
В 31:17,18 Иеремия говорит о рассеянии и истреблении Израиля. Какое это имеет отношение к избиению младенцев Иродом? Неужели Матфей ошибался, считая зверства Ирода исполнением пророчества (Матф. 2:17, 18) или же убийство невинных - чем-то родственным разрушению Израиля или Иудеи? Разумеется, нет. Как указывает Латч, "весь контекст главы 31, начиная с 20 стиха и вплоть до гл. 33:26 является мессианским. В этих четырёх главах говорится о приближении к спасению через Господа, о приходе Мессии, который восстановит Царство Давида на новом основании, каким станет отпущение грехов (31:31-34), Царство, где всякая усталая и скорбная душа найдёт полное утешение (31:12-14, 25). Утешатся, обещает Господь, даже матери, испытавшие во имя Христа страшное горе - зверское убийство своих младенцев-сыновей".

ПРОРОЧЕСТВА О ПРИРОДЕ МЕССИИ

13. ВЕЧНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ МЕССИИ ЕЩЕ ДО ЕГО ЗЕМНОГО РОЖДЕНИЯ
Пророчество: "И ты, Вифлеем - Ефрафа, мал ли ты меж тысячами Иудиными? из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных" (Мих. 5:2).
Исполнение: "И Он есть прежде всего (т.е. существовал до всего остального), и всё Им стоит" (Кол. 1:17; ср. Иоан. 1:2,8:58. 17:5, 24; Отк. 1:17; 2:8; 22:13).
В древнееврейском "Таргуме Исаии" читаем: "И сказал пророк дому Давидову: родился у нас младенец, дарован нам сын: и Он возложил на Себя закон, чтобы соблюсти его, и имя Его призвано из вечности, и будет Он дивным наставником. Великим Господом Вечным, умащённым благовониями Мессией, в чьи дни снизойдёт на нас мир" (Ис. 9:6). Там же находим: "Так говорит Господь, Царь Израиля и искупитель его. Господь ангелов; Я есть Он, Я есть Тот, что грядёт издревле; так, все вечные времена принадлежат Мне, и нет Бога, кроме Меня" (Ис. 44:6).
В пророчестве Михея 5:2 "провозглашается вечное существование Мессии до Его временного рождения в Вифлееме, а также говорится о Его вечности по сравнению с земным временем".
14. ЕГО БУДУТ НАЗЫВАТЬ ГОСПОДОМ
Пророчество: "Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня. доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Пс. 109:1, ср. Иер. 23:6).
Исполнение: "Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь" (Лук. 2:11).
"Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: "Сказал Господь Господу моему: седи одесную меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих"? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он Сын ему" (Матф. 22:43-45).
В древнееврейском комментарии к Псалмам "Мидраш Техиллим" читаем следующее пояснение к Псалму 21:1: "Бог называет Царя Мессию Его собственным именем. Но что это за имя? Ответ: Иегова есть воин" (Исх. 15:3).
В другом древнееврейском источнике того же периода (200-500 г. по Р.Х.), "Эча Раббати", находим следующий комментарий к Плач. 1:16: "каково имя Мессии? Раввин Абба бен Кахана (200-300 г.) сказал: Иегова имя Его, и сие доказывается словами Иеремии "вот - имя Его" (Иер. 23:6).
Господь сказал Господу моему. "Иегова сказал Адонаю", или "Господу моему", т.е. Господу Давида, причём Давид здесь - не личность, но представитель Израиля, буквальный и духовный. Именно потому, что он обращается к Нему как к Господу Израиля и церкви, Иисус в трёх Евангелиях цитирует его. Давид называет Его Господом, а не "своим Господом".
15. МЕССИЯ БУДЕТ НАЗЫВАЕТСЯ "ЕММАНУИЛ" (С НАМИ БОГ)
Пророчество: "Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут Ему имя: Еммануил" (Ис. 7:14).
Исполнение: "А все сие произошло, да сбудется речённое Господом через пророка, который говорил: "Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами БОН) (Матф. 1:22, 23; Лук. 7:16).
В древнееврейском "Таргуме Исаии" содержится следующий вариант стиха Ис. 7:14: "Потому Сам Господь даст вам знамение: се, у девы появится дитя, и родится сын, и будет Его имя: Еммануил".
"В этом имени Мессии, - комментирует Делицш стих Ис. 9:6, - единственным возможным прочтением суффикса "Ил" является Емману-Ил, вообще у Исаии "Ил" неизменно употребляется как одно из имён Бога, и этот пророк остро ощущал противопоставление "Эль" и Адама, как ясно показывает 31:3 (Ос. 11:9)".
16. МЕССИЯ БУДЕТ ПРОРОКОМ
Пророчество: "Я воздвигну им пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им всё, что Я повелю Ему" (Втор. 18:18).
Исполнение: "Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского"(Матф. 21:11, ср. Лук. 7:16; Иоан. 4:19, 6:14, 7:40).
Еврейский учёный Маймонид в послании жителям Йемена обличал ложных мессий, когда подчёркивал, что "Мессия будет величайшим пророком, более великим, чем все остальные пророки, за исключением только Моисея, учителя нашего... По своему призванию будет Он выше, чем остальные пророки, и заслужит больше чести, чем все они, кроме Моисея... Создатель, да будет Он благословен, наградит его теми же дарами, что некогда дал он Моисею, ибо сказано о нём: "И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих, и не по слуху ушей Своих будет вершить дела" (Ис. 11:3). Сравним Иисуса Христа с Моисеем:
1. Моисей также спасся от гибели в раннем детстве. 2. Моисей стремился искупить грехи своего народа (Исх. 3:10). 3. И Моисей, и Христос были посредниками между Яхве и Израилем (Исх. 19:16, 20:18). 4. Они заступались за грешников (Исх. 32:7-14, 33; Чис. 14:11-20).
"Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк" (Иоан. 4:19). "Использование евреями во времена Христа слова "пророк", - отмечает Клигерман, - показывает не только то, что они, согласно Второзаконию, гл. 18, ожидали, что Мессия будет пророком, но и то, что Иисус, совершавший свои чудеса, и был для них тем самым Обетованным Пророком".
"Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа" (Иоан. 1:17).
17. СВЯЩЕНСТВО МЕССИИ
Пророчество: "Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мельхиседека" (Пс. 109:4).
Исполнение: "Итак, братья святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа" (Евр. 3:1). "Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: "Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; как и в другом месте говорит: "Ты священник вовек по чину Мелхиседека" (Евр. 5:5-6).
Решительная победа народа Мессии над миром и сатаной стала... неизбежной. Господь не приносил клятв в связи со священством Аарона, как Он это делает по поводу нашего "священника по чину Мелхиседека", который призван "не по законам плотских заповедей, но по силе жизни бесконечной". "По подобию Мелхиседека встаёт священник иной" (Евр. 7:15), объясняет Господь служение Христа. Посылая в мир Своего Сына, Отец даёт ему полномочия утешить народ Мессии. Наказание, которое понёс Озия за присвоение роли священника, показывает, что Давид не может быть Царём-Священником, описанным здесь (2 Пар. 26:16-21). Эта исключительная клятва Господа показывает, что Царство и Священство, о которых Он говорит, не имеют себе равных. Давид умер, но этот Священник по чину Мелхиседека живёт вечно. Аналогичным образом Мессия описан у Захарии 6:9-15, особенно в 6:13: "Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет владычествовать на престоле Своём, будет и священником на престоле Своём".
18. МЕССИЯ БУДЕТ СУДИЕЙ
Пророчество: "Ибо Господь - судия наш, Господь - законодатель наш. Господь - царь наш: Он спасёт нас" (Ис. 33:22).
Исполнение: "Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца" (Иоан. 5:30, ср. 2 Тим. 4:1).
В древнееврейском "Таргуме Исаии" читаем следующее толкование Ис. 33:22: "Ибо Господь наш судия. Который мощью вывел нас из Египта; Господь - наш учитель. Который послал нам Свой закон с горы Синайской; Господь - Царь наш, ибо спасёт нас, и пошлёт справедливое мщение за нас на армии Гога".
"...Судья... законник... Царь - совершенный идеал Царства Божия, которое может осуществиться лишь при Мессии, лично воплощающем в Себе и юридическую, и законодательную, и административную роли(Ис. 11:4; 32:1; Иак. 4:12)".
19. ЦАРЬ
Пророчество: "Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею" (Пс. 2:6; ср. Зах. 9:9; Иер. 23:5).
Исполнение: "И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: "Сей есть Иисус, Царь Иудейский" (Матф. 27:37; ср. Матф. 21:5; Иоан. 18:33-38).
20. ПОМАЗАНИЕ ДУХА СВЯТОГО
Пророчество: "И почиет на Нём Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится" (Ис. 11:2,3; ср. Пс. 45:7, Ис. 42:1, 61:1,2).
Исполнение: "И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение" (Матф. 3:16, 17; ср. Матф. 12:17-21; Мар. 1:10, 11; Лук. 4:15-21, 43; Иоан. 1:32).
Древнееврейский источник "Таргум Исаии" так излагает содержание Ис. 11:1-4: "И грядёт царь из сынов Иессея, и возрастёт Помазанник (т.е. Мессия) из сыновей его сына. И будет на нём дух от престола Господня, дух мудрости и понимания, дух силы и совета, дух знания и богобоязненности - Бог поселит в нём страх Господень; и будет Он судить не по взгляду Своих глаз, не по слуху Своих ушей, но будет истинно судить бедных, и нуждающихся в Своём народе".
Раввин Александр, которого цитирует другой древнееврейский источник, "Вавилонский талмуд", говорил, что Мессия "наполнен подвигами и страданиями, как мельница зерном".
21. УСЕРДИЕ В СЛУЖЕНИИ ГОСПОДУ
Пророчество: "Ибо ревность по доме Твоём снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня" (Пс. 68:10).
Исполнение: "И сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех... и сказал продавальщикам голубей: возьмите это отсюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли" (Иоан. 2:15-17).
"Ревность моя снедает меня", - повторяет Давид в Пс. 118:139, т.е. "Усердие в службе Господу пожирает меня, как огонь. Так Давид славит Тебя" (118:7); ср. пример усердия Мессии в сохранении чести дома Господня (Иоан. 2:17). Пс. 68:19 указывает, что из-за "ревности" пророка-Мессии Он примет "злословия" врагов Господа", - отмечает А.Р.Фоссет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: