Фильм Новогодняя жена 8 страница

ПРОРОЧЕСТВА О ЕГО СЛУЖЕНИИ

22. О ПРИХОДЕ МЕССИИ ВОЗВЕСТИТ ОСОБЫЙ ПРЕДТЕЧА
Пророчество: "Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему" (Ис. 40:3, ср. Мал. 3:1).
Исполнение: "В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской, и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное: (Матф. 3:1, 2; ср. Матф. 3:3, 11:10; Иоан. 1:23; Лук. 1:17).
В древнееврейском "Таргуме Исаии" стих Ис. 40:3 пересказан следующим образом: "Голос кричащего: приготовьте дорогу в пустыне перед народом Господним, проложите пути в пустыне перед паствой нашего Бога".
23. НАЧАЛО СЛУЖЕНИЯ В ГАЛИЛЕЕ
Пророчество: "Но не всегда будет мрак там, где теперь он огустел. Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Нефалимову; но последующее возвеличит приморский путь, за Иорданскую страну, Галилею языческую" (Ис. 8:22; 9:1).
Исполнение: "Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею. И, оставив Назарет, пришёл и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых... С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Матф. 4:12. 13, 17).
24. СОВЕРШЕНИЕ ЧУДЕС
Пророчество: "Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзнутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь..." (Ис. 35:5, 6; ср. Ис. 32:3-4).
Исполнение: "И ходил Иисус по всем города и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях" (Матф. 9:35; см. также 9:32, 33; 11:4-6; Мар. 7:33-35; Иоан. 5:5-9; 9:6-11; 11:43, 44,47).
25. МЕССИЯ БУДЕТ УЧИТЬ ПРИТЧАМИ
Пророчество: "Открою уста мои в притче, и принесу гадания из древности" (Пс. 77:2).
Исполнение: "Все сие говорил Иисус народу притчами, и без притчи не говорил им" (Матф. 13:34).
26. МЕССИЯ ДОЛЖЕН ВОЙТИ В ХРАМ
Пророчество: "...И внезапно придёт в храм Свой Господь, Которого вы ищете" (Мал. 3:1).
Исполнение: "И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих в храме" (Матф. 21:12).
27. ВЪЕЗД В ИЕРУСАЛИМ НА ОСЛЕ
Пророчество: "Ликуй от радости, дочь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се. Царь твой грядёт к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной" (Зах. 9:9).
Исполнение: "И привели его к Иисусу: и накинувши одежды свои на ослёнка, посадили на него Иисуса. И когда Он ехал. постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, всё множество учеников начало... славить Бога" (Лук. 19:35-37; ср. Матф. 21:6-11).
28. "КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ" ДЛЯ ЕВРЕЕВ
Пророчество: "Камень, который отвергли строители, сделался главою угла" (Пс. 117:22; ср. Ис. 8:14, 28:16).
Исполнение: "Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна" (I Пет. 2:7).
Древний "Таргум Исаии" даёт следующий вариант Ис. 8:13-15: "Господа паствы своей назовёте вы святым, и да будет Он вам страхом и силой. И если вы не услышите Его, то Мемра Его придет к вам ради отмщения, за камнем, чтобы поразить вас, за скалой, что уязвит два дома князей Иэраилевых, дабы разбить их и стать им камнем преткновения. Ибо дом Израиля отделился от дома Иудина, поселившегося в Иерусалиме. И многие споткнутся о них, и упадут, и будут разбиты, пойманы в западню и захвачены.
29. "СВЕТ" ДЛЯ ЯЗЫЧНИКОВ
Пророчество: "И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобой сиянию" (Ис. 60:3; см. также Ис. 49:6).
Исполнение: "Ибо так заповедал нам Господь: "Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли". Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне..." (Деян. 13:47, 48; Деян. 26:23, 28:28).

ПРОРОЧЕСТВА О СОБЫТИЯХ ПОСЛЕ ПОГРЕБЕНИЯ ХРИСТА

30. ВОСКРЕСЕНИЕ
Пророчество: "Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому твоему увидеть тление" (Пс. 16:10; ср. Пс. 29:3, 40:10, 117:17; Ос. 6:2).
Исполнение: "...Не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления" (Деян. 2:31, ср. Деян. 13:33; Лук. 24:46; Мар. 16:6; Матф. 28:6).
Как подчёркивает Фридлендер, знаменитый талмудист ибн Эзра "нередко пользуется случаем, чтобы упомянуть о своей твёрдой вере в воскресение мёртвых".
В "Вавилонском талмуде" читаем: "У всего Израиля есть место в грядущем мире, ибо написано: "Народ твой весь праведен, и навечно унаследует землю, ветвь сада Моего, работа рук Моих, чтобы восславить меня". Лишь те не войдут в грядущий мир, кто считает воскресение противным Писаниям, и кто оспаривает богодухновенность Торы".
31. ВОЗНЕСЕНИЕ
Пророчество: "Ты восшёл на высоту..." (Пс. 67:19).
Исполнение: "...Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их"(Деян. 1:9).
32. ВОССЯДЕТ ПО ПРАВУЮ РУКУ ГОСПОДА
Пророчество: "Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Пс.109:1).
Исполнение: "Сей,.. совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия, на высоте" (Евр. 1:3; ср. Мар. 16:19; Деян. 2:34-35).

ПРОРОЧЕСТВА, ИСПОЛНИВШИЕСЯ В ОДИН ДЕНЬ

Нижеследующие 29 пророчеств из Ветхого Завета, в которых предсказывается предательство, суд, смерть и погребение Господа нашего Иисуса Христа, произнесены в разные времена разными голосами на протяжении пяти столетий от 1000 до 500 г. до Р.Х. Тем не менее, все они буквально исполнились в Иисусе в течение одних суток.
33. ПРЕДАТЕЛЬСТВО ДРУГА
Пророчество: "Даже человек мирный со мною, на которого я полагался/ который ел хлеб мой, поднял на меня пяту" (Пс. 40:10; Пс. 54:12-14).
Исполнение: "...Иуда Искариот, который и предал Его" (Матф. 10:4; 26:49-50; Иоан. 13:21).
Выражение из Псалма 40:10 буквально переводится как "человек мира моего", тот, который приветствовал меня поцелуем мира, как Иуда Искариот (Матф. 26:49; ср. Иер. 20:10).
34. ПРОДАН ЗА ТРИДЦАТЬ СРЕБРЕНИКОВ
Пророчество: "И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет - не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников" (Зах. 11:12).
Исполнение: "И сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников" (Матф. 26:15; ср. 27:3).
35. ДЕНЬГИ БУДУТ БРОШЕНЫ В ЦЕРКОВНОЕ ХРАНИЛИЩЕ
Пророчество: "...И взял Я тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника" (Зах. 11:136).
Исполнение: "И бросив сребреники в храме, он пошёл и удавился" (Матф. 27:5).
36. НА ЭТИ ДЕНЬГИ БУДЕТ КУПЛЕНО ПОЛЕ ГОРШЕЧНИКА
Пророчество: "...И взял Я тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника" (Зах. 11:136).
Исполнение: "Сделавши же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников" (Матф. 27:7).
В предыдущих четырёх пророчествах мы обнаруживаем семь сбывшихся предсказаний: 1) о предательстве; 2) о предательстве другом; 3) за 30 монет, причём 4) серебряных, а не, скажем, золотых; 5) о деньгах, брошенных - не положенных! - на пол; 6) в доме Господнем, и, наконец, 7) о покупке на них земли горшечника.
37. БЕГСТВО УЧЕНИКОВ
Пророчество: "...порази пастыря, и рассеются овцы!" (Зах. 13:7).
Исполнение: "Тогда, оставивши Его, все бежали" (Мар. 14:50; ср. Матф. 26:31; Мар. 14:27).
Как указывает Лаэтч, слова Захарии 13:7 - это ясное пророчество о страхе, поразившем учеников, когда Христос был схвачен. Так толкует эти слова Сам Иисус (Матф. 26:31; Мар. 14:27). Их исполнение описано у Матфея 26:56 и Марка 14:50. И всё же Господь не оставил Своих овец. Сам
Господь, действуя через Своего Сына (Иоан. 5:19-30), возложит Свои руки на малых сих, придёт на помощь Своим отчаявшимся, устрашённым ученикам (Лук. 24:4, 11, 17; Иоан. 20:2, 11, 19, 16). Эти слабые духом дезертиры превратились в отважных, неуязвимых вестников Царства Мессии.
38. ОБВИНЕНИЯ ЛЖЕСВИДЕТЕЛЕЙ
Пророчество: "Восстали на меня свидетели неправедные: чего я не знаю, о том допрашивают меня" (Пс. 34:11).
Исполнение: "Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля..." (Матф. 26:59-60).
39. МОЛЧАНИЕ ПЕРЕД ОБВИНИТЕЛЯМИ
Пророчество: "Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих..." (Ис. 53:7).
Исполнение: "И когда обвинили Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал" (Матф. 27:12).
40. РАНЫ И КРОВОПОДТЁКИ
Пророчество: "Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились" (Ис. 53:5; см. Зах. 13:6).
Исполнение: "Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса бив предал на распятие" (Матф. 27:26).
Речь идёт о телесной ране, а не просто о скорби; слово "мехолал" происходит от "халал", буквально "пронизывать" - всё это в мельчайших подробностях приложимо к Мессии, чьи руки, ноги и рёбра были пронзены (Пс. 22:16).
"...Но от Его головы, увенчанной терновым венцом, до ступней, прибитых к кресту, не было видно ничего, кроме ран и кровоподтёков" (Г. Маттью).
41. МЕССИЯ БУДЕТ ИЗБИТ И ОПЛЁВАН
Пророчество: "Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поругании и оплевания" (Ис. 50:6; Мих. 5:1).
Исполнение: "Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам" (Матф. 26:67).
В древнееврейском "Таргуме Исаии" содержится следующий вариант Ис. 50:6: "Я не прятал своей спины от истязателей и своих щёк от тех, что выдирали Мне волосы, Я не прятал лица Своего от поруганий и оплевания".
"В Своём смирении, - отмечает Хенри, - он предал Себя на, бичевание, побои, оплевание... и на всё это Христос пошёл ради нас добровольно, чтобы убедить нас в Его готовности спасти человечество".
42. ОСМЕЯНИЕ ИИСУСА
Пророчество: "Все, видящие меня, ругаются надо мною; говорят устами, кивая головою: "Он уповал на Господа, - пусть избавит его: пусть спасёт, если он угоден Ему"(Пс. 21:8-9).
Исполнение: "И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие" (Матф. 27:31).
43. ПАДЕНИЕ ПОД ТЯЖЕСТЬЮ КРЕСТА
Пророчество: "Колена мои изнемогли от поста, и тело моё лишилось тука. Я стал для них посмешищем: увидев меня, кивают головами" (Пс. 108:24-25).
Исполнение: "И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа..." (Иоан. 19:16-17). "И когда повели Его, то, захвативши некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нёс за Иисусом" (Лук. 23:26: ср. Матф. 27:31-32).
Очевидно, что Иисус ослабел настолько, что под тяжестью массивного креста у Него подгибались колени, так что пришлось заставить другого нести крест.
44. ЕГО РУКИ И НОГИ БУДУТ ПРОНЗЕНЫ
Пророчество: "...пронзили руки мои и ноги мои..." (Пс. 21:17: ср. Зах. 12:10).
Исполнение: "И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его..." (Лук. 23:33; Иоан. 20:25).
Иисус был распят, как обычно делали в Риме: Его руки и ноги был! прибиты к кресту толстыми гвоздями, удерживавшими тело.
45. ОН БУДЕТ РАСПЯТ С РАЗБОЙНИКАМИ
Пророчество: "...За то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был..." (Ис. 53:12).
Исполнение: "Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую" (Матф. 27:38; Мар. 15:27-28).
"Распятие было неизвестно еврейскому уголовному праву", отмечает Блинцер. - Повешение на древе, которое закон Моисеев предусматривал для идолопоклонников и богохульников, побитых камнями, было не смертным приговором, но дополнительным наказанием после смерти, призванным подчеркнуть, что казнённый проклят Богом, в согласии с Втор. 21:33: "Проклят пред Богом всякий повешенный на дереве". Евреи применяли эти слова также и к распятым. Если даже в глазах языческого мира распятие было наиболее позорной и унизительной казнью, то евреи вдобавок считали всех распятых проклятыми Богом".
"История распятия как вида смертной казни за преступления должна изучаться как составная часть римской юридической системы, - пишет "Американская Энциклопедия". - Евреи, например, начали применять его лишь под давлением римлян. Перед захватом Палестины Римом смертной казнью там служило побивание камнями".
"...В 63 г. до Р.Х. легионы Помпея ворвались в столицу Иудеи, и Палестина стала римской провинцией, хотя и сохранила марионеточное еврейское правление".
Таким образом, казнь, описанная в Ис. 52 и Пс. 21, начала применяться лишь через несколько сот лет после этих пророчеств.
46. МЕССИЯ БУДЕТ ХОДАТАЙСТВОВАТЬ ЗА СВОИХ ПАЛАЧЕЙ
Пророчество: "Тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем" (Ис. 53:12).
Исполнение: "Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (Лук. 23:34).
Это служение начал Он на кресте (Лук. 23:34) и ныне продолжает в небесах (Евр. 9:24; 1 Иоан. 2:1).
47. МЕССИЯ БУДЕТ ОТВЕРЖЕН СОБСТВЕННЫМ НАРОДОМ
Пророчество: "Он был презрен и умален перед людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице своё: Он был презираем, и мы ни во что ставили Его" (Ис. 53:5; ср. Пс. 68:8, 117:22).
Исполнение: "Ибо и братья Его не веровали в Него... Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев" (Иоан. 7:5, 48; ср. Иоан. 1:11: Матф. 21:42-43).
"Всё это сбылось в Христе, братья Которого не верили в Него (Иоан. 7:5), Которого не приняли собственные родные (Иоан. 1:11), Которого бросили Его ученики, близкие Ему, как братья".
48. ЕГО БУДУТ НЕНАВИДЕТЬ БЕЗ ПРИЧИНЫ
Пророчество: "Ненавидящих меня без вины больше, нежели волос на голове моей..." (Пс. 68:4; ср. Ис. 49:7).
Исполнение: "Но да сбудется слово, написанное в законе их; "возненавидели Меня напрасно" (Иоан. 15:25).
49. ДРУЗЬЯ БУДУТ СТОЯТЬ В ОТДАЛЕНИИ
Пророчество: "Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали" (Пс. 37:12).
Исполнение: "Все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это" (Лук. 23:49; Мар. 15:40; Матф. 27:55-56).
В то самое время, когда мои страдания должны были бы заставить их приблизиться ко мне и быть особенно верными, они страшатся опасности, которой себя подвергнут, если проявят ко мне участие. Когда враги близко, друзья далеко. Именно так произошло с Мессией. (Матф. 26:56, 27:55; Лук. 23:49; Иоан. 16:32).
50. НАРОД БУДЕТ КИВАТЬ ГОЛОВАМИ
Пророчество: "Я стал для них посмешищем; увидев меня, кивают головами" (Пс. 108:25; см. также Пс. 21:7).
Исполнение: "Проходящие же злословили Его, кивая головами своими" (Матф. 27:39).
"Этот жест означает, что зрители издеваются над страдальцем, считая его положение безнадёжным (Иов 16:4; Пс. 43:14).
И всё для меня было как бы кончено, и сам я, и дело моё безвозвратно погибли" (Пс. 22:7; Матф. 27:39).
51. ВОКРУГ КАЗНИМОГО СОБЕРУТСЯ ЗЕВАКИ
Пророчество: "Можно было бы перечесть все кости мои, а они смотрят и делают из меня зрелище" (Пс. 22:18).
Исполнение: "И стоял народ и смотрел" (Лук. 23:35).
52. ЕГО ОДЕЖДУ РАЗДЕЛЯТ И БРОСЯТ О НЕЙ ЖЕРЕБИЙ
Пророчество: "Делят ризы мои между собою, и об одежде моей бросают жеребий" (Пс. 21:19).
Исполнение: "Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нём жеребий, чей будет..." (Иоан. 19:23, 24).
Пророчество Ветхого Завета может показаться противоречивым, покуда мы не сравним его с реальной сценой, описанной в Евангелии. Одежды Иисуса действительно разделили между собой солдаты, но хитон достался - после жеребьевки - только одному из них.
53. СТРАДАНИЯ ОТ ЖАЖДЫ
Пророчество: "И в жажде моей напоили меня уксусом..." (Пс. 68:22; Пс. 21:16).
Исполнение: "После этого Иисус, зная, что всё уже совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду" (Иоан. 19:28).
54. ЕГО НАПОИЛИ УКСУСОМ И ЖЕЛЬЧЬЮ
Пророчество: "И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом" (Пс. 68:22).
Исполнение: "Дали Ему уксуса, смешанного с желчью; и отведав, не хотел пить" (Матф. 27:34; ср. Иоан. 19:28, 29).
"Его жестокие страдания должны были бы смягчить сердца даже Его врагов, - пишет А.Р.Фоссет, - тех, которые причинили Ему эти муки. Однако вместо соучастия они предложили Ему уксуса и желчи. Спасителя поили уксусом дважды: вначале смешанным с желчью (Матф. 27:34), и с мирром (Мар. 15:23). Однако, попробовав этого питья, Он не захотел его, ибо не хотел, чтобы Его страдания облегчались наркотическим действием мирра. Когда его давали преступникам, это было милосердие; когда его дали Спасителю - оскорбление. Затем он воскликнул: "Жажду!", и, во исполнение Писаний, Ему предложили уксуса вторично. (Иоан. 19:28; Матф. 27:48)".
55. КРИК ОТЧАЯНИЯ ОТ СВОЕГО ОДИНОЧЕСТВА
Пророчество: "Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?" (Пс. 21:1а).
Исполнение: "А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Матф. 27:46).
В Псалме 21 выразительное повторение восклицания "Боже Мой" подразумевает, что Страдалец твердо держался этой истины, что Бог оставался Его Богом, несмотря на всю видимость обратного. Бог был его противоядием от отчаяния, и Он утверждал, что Господь ещё придёт к Нему на помощь и спасёт Его.
Крик Иисуса заставил народ вспомнить о Псалме 21. Христос цитировал первый стих псалма, который является ясным пророчеством о распятии.
56. МЕССИЯ ОТДАЛ СЕБЯ В РУКИ ГОСПОДУ
Пророчество: "В Твою руку предаю дух мой" (Пс. 30:6).
Исполнение: "Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки твои предаю дух Мой" (Лук. 23:46).
57. КОСТИ ЕГО НЕ СОКРУШАТСЯ
Пророчество: "Он хранит кости его; ни одна из них не со крушится" (Пс. 33:21).
Исполнение: "Но пришедши к Иисусу, как нашли Его уже мёртвым, не перебили у Него голений" (Иоан. 19:33).
Есть ещё два пророчества, касающиеся Его костей, чьё исполнение не описано в Новом Завете. Однако сомневаться в нём не приходится.
1. "Все кости мои рассыпались", в буквальном переводе "все кости мои вывихнуты", Пс. 21:15. Вывих суставов у повешенного на кресте за руки и за ноги - явление весьма вероятное, особенно если вспомнить, что Иисусу прибили к кресту, когда тот ещё лежал на земле.
2. "Можно было бы перечесть все кости мои" (Пс. 21:18). Все Его кости были легко видны, когда Его оставили висеть на кресте. Растяжение тела заставило их выступать больше обычного.
58. СЕРДЦЕ ЕГО БУДЕТ ПОРАЖЕНО
Пророчество: "Сердце моё сделалось как воск. растаяло посреди внутренности моей" (Пс. 21:15).
Исполнение: "...Но один из воинов копьём пронзил Ему рёбра, и тотчас истекла кровь и вода" (Иоан. 19:34).
Кровь и вода, которые истекли из тела Иисуса, показывают, что сердце Его буквально разорвалось.
59. ПРОНЗЕННЫЕ РЁБРА СПАСИТЕЛЯ
Пророчество: "И они воззрят на Него, Которого пронзили..."(Зах. 12:10).
Исполнение: "Но один из воинов копьём пронзил Ему рёбра..." (Иоан. 19:34).
Как отмечает Теодор Лаэтч, "здесь Господь Иегова говорит о Самом Себе - о том, как Его пронзят те самые люди, которые затем будут смотреть на Него и скорбеть о Нём.
Слово "пронзать" - т.е. прокалывать насквозь - используется в Писании девять раз (Чис. 25:8; Суд. 9:54; 1 Цар. 31:4; 1 Пар. 10:4; Ис. 13:15: Иер. 37:10), в значении "ранить" (Иер. 51:4; Зах. 12:10, 13:3). Один раз оно используется в переносном значении - пронзать мечом голода, что ещё страшнее, чем настоящим мечом" (Плач Иер. 4:9).
60. ТЬМА НАД ЗЕМЛЁЙ
Пророчество: "И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня" (Амос 8:9).
Исполнение: "От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого" (Мар. 27:45).
Поскольку евреи считали, что от восхода до заката проходит двенадцать часов, шестой час соответствует полудню, а девятый - трём часам дня.
61. ПОХОРОНЫ В ГРОБНИЦЕ БОГАЧА
Пророчество: "Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребён у богатого..." (Ис. 53:9).
Исполнение: "...пришёл богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф который также учился у Иисуса; он... попросил Тела Иисусова... И взяв Тело, Иосиф обвил его чистой плащаницею и положил его в новом своём гробе..."(Матф. 27:57-60).

Исполнение пророчеств подтверждает, что Иисус был Мессией, Христом и Сыном Божьим

ВОЗРАЖЕНИЕ: Христос намеренно старался исполнять пророчества.
ОТВЕТ: Это возражение кажется правдоподобным, покуда мы не сообразим, что целый ряд пророчеств о Мессии Сам Христос ни как не мог исполнить.
Среди них:
1. Место рождения (Мих. 5:2).
2. Время рождения (Дан. 9:25, Быт. 49:10).
3. Непорочное зачатие (Ис. 7:14).
4. Предательство учеником.
5. Смерть на кресте (Пс. 21:7).
6. Поведение людей при казни (насмешки, оплёвывание, взгляды и др)
7. Пронзённые рёбра.
8. Погребение.

ВОЗРАЖЕНИЕ: Исполнение пророчеств в Христе было случайным совпадением. Иной критик уверяет, что некоторые из этих пророчеств исполнились в различных исторических деятелях - президенте Кеннеди, например или Мартине Лютере Кинге.
ОТВЕТ: Верно - одно или два пророчества могли случайно исполниться во многих людях. Но как могло исполниться одновременно 61 пророчество? Кстати, если вы отыщете любое историческое лицо среди живых или умерших, в котором исполнилась хотя бы половина пророчеств о Мессии, приведенных в книге Фреда Мелдау "Мессия в Ветхом и Новом Заветах", то издательство "Крисчиан Виктори'" в Денвер готово выплатить вам премию в тысячу долларов. До сих пор её правда никто не востребовал. Вновь обратимся к книге Питера Стоунера "Говорит наука" В своём предисловии к этой работе Х.Харцлер пишет, что особый комитет Американской научной ассоциации нашёл её надёжной и точной основанной на несомненных принципах теории вероятности которые профессор Стоунер использует чётким и убедительным образом. Книга Стоунера показывает, что по законам вероятности случайное исполнение пророчеств о Мессии абсолютно исключено Он рассматривает вероятность случайного исполнения восьми пророчеств в нашей нумерации - номера 10, 22, 27, 33 и 44, 34 35 и 36, 39 44 и 45 и находит, что она равна 1/1017, т.е. составляет один шанс из 100000 триллионов. Чтобы читатель представил себе эту ничтожную вероятность, Стоунер пишет следующее: "Возьмём 1017 серебряных долларов (монета размером примерно в металлический рубль) и разбросаем их по поверхности штата Техас (площадью приблизительно в Белоруссию). Отметим одну монету в этой куче. которая покроет весь штат слоем толщиной в пол-метра. Перемещаем все монеты. Наденем человеку на глаза повязку и заставим его выбрать одну монету наугад. Какой у нас шанс взять отмеченную монету? Точно такой же, как был у пророков, которые написали эти восемь предсказаний, если все они исполнились в одном человеке случайно. Либо эти пророчества были вдохновлены Богом, либо пророки сочинили их по собственному человеческому разумению. В последнем случае вероятность их исполнения в каком-то одном человеке составляет 1/1017. И однако все они сбылись в Иисусе Христе. Таким образом, одно только исполнение этих восьми пророчеств показывает, что они были вдохновлены Богом, показывает с уверенностью, которой не хватает всего одного шанса из 100000 триллионов, чтобы быть абсолютной". Рассмотрев 48 пророчеств, Стоунер оценивает вероятность их случайного исполнения в одном человеке как 1 шанс на 10157. "Попробуем представить себе это воистину астрономическое число. Серебряные доллары будут для такого умственного эксперимента слишком велики. Выберем самый крошечный из известных нам объектов - электрон. Выстроенные друг за другом электроны займут длину в 1 см, если их взять 1015 штук; если считать по 100 электронов в минуту, день и ночь, то на подсчёт этого количества уйдёт 19 миллионов лет. А если заполнить электронами пророчество в 1 кубический сантиметр, то на их подсчёт, производимый с той же скоростью, уйдёт 19 миллионов разно 19 миллионов и ещё по 19 миллионов лет. или 6,9х1021 лет". Вернёмся теперь к нашей вероятности в один шанс из 10157 Положим, у нас есть такое количество электронов, и один из них особо отмечен, а затем перемешан с остальными. Какова вероятность найти отмеченный нами электрон? Она непредставимо мала, хотя бы потому что 10157 электронов заполнят немыслимо огромное пространство". Вот какова вероятность случайного исполнения 48 библейских пророчеств в одном человеке.

ГЛАВА 10. Время прихода Мессии

Потеря скипетра Иудеей

"Не отойдёт скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придёт Примиритель, и Ему покорность народов" (Быт. 49:10).
Слово "скипетр" здесь можно также перевести как "племенной жезл". Каждое из 12 колен Израилевых имело свой собственный жезл с наименованием племени. Так что вплоть до прихода Примирителя колено Иуды должно было сохранять свой племенной жезл. На протяжении веков и еврейские, и христианские комментаторы сходились на том, что под Примирителем здесь имеется в виду Мессия.
Мы помним, что Иудея потеряла свою независимость во время семидесятилетнего вавилонского пленения. Однако даже в этот период она сохраняла свой "племенной жезл", иными словами, национальное лицо. Даже в плену у евреев были собственные законодатели и судьи (Ездра 1:5, 8). Следовательно, согласно этому Писанию и евреям того времени, вскоре за приходом Мессии должно было последовать два знамения:
1. Потеря иудеями скипетра, т.е. национального лица.
2. Прекращение действия иудейских законов.
Первый признак начавшейся "потери скипетра" иудеями относится к моменту, когда Ирод Великий, в котором не было еврейской крови, пришёл на смену маккавейским князьям, принадлежавшим к колену левитов, и ставшим последними еврейскими царями, правившими в Иерусалиме (Синедрион, лист 97 об.) (Маккавеи, кн. 2).
Уже за 23 года до казни Христа синедрион был лишён права выносить смертные приговоры. Об этом пишет Магат в книге "Иисус перед Синедрионом". Произошло это после свержения Архелая, сына Ирода, в 11 году. Прокураторы, действовавшие от имени императора Августа, считали, что только они сами могут решать вопросы жизни и смерти. Право выносить смертные приговоры отбиралось у всех народов, попавших под владычество римлян. "Римляне оставляли право меча за собой", - комментирует историк Тацит.
Однако определённые права у синедриона всё же сохранились. Он мог выносить приговоры, включающие:
1. Отлучение (Иоан. 9:22).
2. Тюремное заключение (Деян. 5:17-18).
3. Телесные наказания (Деян. 16:22).
В самом Талмуде признаётся, что "за сорок с небольшим лет до разрушения Храма, право выносить смертные приговоры было отобрано у евреев". Более чем вероятно при этом, что данное событие произошло ещё раньше, во времена Колония (7 г. по Р.Х.). Как писал раввин Рахмон, "когда члены Синедриона потеряли право решать вопросы жизни и смерти, ими овладело общее уныние. Они посыпали себе головы пеплом, а тела укутали рогожей, крича: "Горе нам, ибо Иудея потеряла свой скипетр, а Мессия не пришёл!"
Иосиф Флавий, очевидец этого процесса распада, писал: "После смерти прокуратора Феста, когда Альбин готовился прийти к нему на смену, первосвященник Анан решил, что обстоятельства благоприятствуют созыву Синедриона. На эту спешно созванную ассамблею он доставил Иакова, брата Иисуса, называвшего себя Христом, и некоторых других, и приготовил их всех к смерти через побитие камнями. Все мудрецы и законнопослушники, бывшие в то время в Иерусалиме, осудили этот поступок... Некоторые даже пошли к самому Альбину, который уехал в Александрию, чтобы привлечь его внимание к этому нарушению закона и сообщить ему, что Анан нелегально созвал Синедрион без санкции римских властей".
Чтобы избежать унижения, евреи принялись придумывать различные причины отмены смертной казни. Так, например, в Талмуде утверждается, что "члены Синедриона, заметив, что число убийц в Израиле выросло настолько, что предать их смертной казни всех до единого просто невозможно, решили так: "Переместим место наших собраний, и так избежим вынесения смертных приговоров". Маймонид добавляет к этому, что "за сорок лет до разрушения второго храма в Израиле прекратили приговаривать преступников к смертной казни, хотя Храм ещё стоял. Это произошло из-за того, что члены Синедриона перестали собираться в Зале тесаных камней".
Исследователь 17 века Лайтфут писал: "Члены Синедриона.. постановили не выносить смертных приговоров, покуда земля Израиля находилась под владычеством римлян, и под угрозой Рима были жизни детей Израиля. Разве приговорить к смерти сына Авраама в то время. когда Иудея осаждена со всех сторон и дрожит от марша римских легионов, не было бы оскорблением крови патриархов? Разве последний израильтянин не стоит выше любого язычника уже потому, что он потомок Авраама? Значит, нам следует покинуть Зал тесаных камней, вне стен которого никого нельзя приговорить к смерти, и покажем нашим добровольным уходом и молчанием правосудия, что Рим, хотя и правит миром, не может распоряжаться ни жизнями, ни законами Иудеи".
В Талмуде находим также следующую фразу: "Поскольку Синедрион уже лишён права выносить смертные приговоры, в этом законе нет практической нужды, и появится она лишь в дни Мессии".
Лишившись своей судебной власти. Синедрион перестал существовать. Да, скипетр отошёл. Иудея потеряла свою царскую и судебную власть. И евреи знали это сами: "Горе нам, ибо Иудея потеряла свой скипетр, а Мессия не пришёл!" Они не поняли, что юный назареянин, живший среди них, и был Мессией.
Разрушение храма
"...и внезапно придёт в храм Свой Господь, Которого вы ищете..." (Мал. 3:1).
Этот стих, как и четыре других (Пс. 117:26; Дан. 9:26; Зах. 11:13;Аггей 2:7-9), означает, что Мессия придёт, когда Храм в Иерусалиме всё ещё будет стоять. Значение этого пророчества становится понятным, если вспомнить, что Храм был разрушен в 70 г. и с тех пор так и не был отстроен.
"И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет, а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет..." (Дан. 9:26).
Поразительное предсказание! В хронологическом порядке выстраиваются:
1. Приход Мессии (будущий).
2. Смерть Мессии.
3. Разрушение города (Иерусалима) и святилища (храма). Храм и город были разрушены императором Титом и его армией в 70 г. Следовательно, либо Мессия к тому времени уже пришёл, либо всё пророчество ложно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: