Р. Место на самом деле просто, где не занято. Есть свои «хлебные места», но так как у меня в первую очередь это искусство (улыбается), я особо не парюсь. То есть для меня даже один человек – это зритель, публика. Мне неважно, будет стоять там 50 человек и рукоплескать или одна одинокая девушка (романтичным, мечтательным голосом) …
И. (Смеётся).
Р. … у столба.
И. Делаешь ли ты перерывы? Мы видели, что делаешь (смеётся).
Р. На самом деле, нет. У музыкантов принято очень часто, может, даже каждые полчаса или час делать перерывы. Я предпочитаю стиль игры нон-стоп, причем иногда даже из одной песни в другую сразу перехожу.
И. Да-да, было такое.
Р. Да. Все перерывы в основном у меня связаны с тем, что мне надо что-то поправить, в плане оборудования. Микрофон начинает падать – закрепить лучше, шнуры зацепляются за ноги. Гитара расстраивается – перерыв происходит, то есть это постоянная проверка: нужно держать тюнер наготове. Пока всё это достаешь, это, конечно, заминка, минуты на две. Но я лучше настрою, и будет хороший звук (смеётся), чем на расстроенной играть. Это единственные остановки. Ещё бывают перерывы, когда кто-то просит спеть. Я не знаю, как другие музыканты поступают, не спрашивал их об этом, дают они спеть за деньги или просто так… Ноесли у меня подходят и говорят «можно спеть песню?», то я всегда даю, если я вижу,что этот человек не пьяный, не какой-то бомж.
|
|
И. А если ты не знаешь эту песню?
Р. Так они и играют, и поют. Одновременно. Я им гитару вешаю свою.
И. А-а, я думала, в смысле если кто-то просит… ну, как…
Р. А, просит сыграть меня что-то?
И. Да-да-да…
Р. А, если я знаю песню. А если не знаю, я говорю: «не знаю». А что я сделаю? У меня был опыт, когда я пытался с телефона что-то там играть: мне держали телефон, и я там аккорды смотрел.
И. Ага.
Р. Баста – «Сансара»это песня была.
И. О-о.
Р. Да. Но это был печальный опыт (улыбается), решил воздержаться с тех пор. Я играю то, в чём конёк у меня есть, где я в каждом слове уверен, в каждом аккорде и могу даже какую-то долю импровизации пустить, чтобы люди понимали, что это хоть какой-то уличный профессионализм.
И. Что конкретно в твоей деятельности тебе нравится и не нравится?
Р. Не нравится, когда погода плохая. Особенно осадки. Это сразу капец оборудованию. Я всепогодный парень (улыбается): мог бы петь и под дождём, и в ураган, но гитаре просто придёт конец. Дождь с электричеством понятно, как взаимодействуют.
И. Ну да.
Р. И само дерево на инструменте, оно начинает разбухать… Так нежелательно. Даже сейчас то, что был маленький дождь, это уже меня немного нервирует, но сегодня я решил достоять.
|
|
И. Что вы тогда делаете, если дождь начинается?
Р. Легко: всё сворачивается, под ближайший козырёк бежим и ждём, когда дождь закончится. Иногда по 2 часа ждём. Но если понятно, что вообще ничего хорошего не будет, никто не заставляет, собственно. Взяли и разъехались.
И. Угу.
Р. Не составляет труда не играть в какой-то из дней.
И. А когда уже прям совсем холодно становится?
Р. Холод – понятие растяжимое. Если дует ветер в -10, то я не буду играть. Если ветра нет, но температура-15, то я буду, буду. По-любому буду играть (смеётся). (интервью прерывается разговором с девушкой: – Как дела? – Нормально. Интервью даю. – А? – Интервью даю. – О-о. Расписался хоть? – Нет.) Расписаться?
И. Да (смеётся). Когда-нибудь возникали трудности или неприятности?
Р. Неприятности или трудности?