И. А как ты выбираешь место и время игры? Ну, время игры понятно, когда у тебя есть свободное время. Место?

Р. Место на самом деле просто, где не занято. Есть свои «хлебные места», но так как у меня в первую очередь это искусство (улыбается), я особо не парюсь. То есть для меня даже один человек – это зритель, публика. Мне неважно, будет стоять там 50 человек и рукоплескать или одна одинокая девушка (романтичным, мечтательным голосом)

И. (Смеётся).

Р. … у столба.

И. Делаешь ли ты перерывы? Мы видели, что делаешь (смеётся).

Р. На самом деле, нет. У музыкантов принято очень часто, может, даже каждые полчаса или час делать перерывы. Я предпочитаю стиль игры нон-стоп, причем иногда даже из одной песни в другую сразу перехожу.

И. Да-да, было такое.

Р. Да. Все перерывы в основном у меня связаны с тем, что мне надо что-то поправить, в плане оборудования. Микрофон начинает падать – закрепить лучше, шнуры зацепляются за ноги. Гитара расстраивается – перерыв происходит, то есть это постоянная проверка: нужно держать тюнер наготове. Пока всё это достаешь, это, конечно, заминка, минуты на две. Но я лучше настрою, и будет хороший звук (смеётся), чем на расстроенной играть. Это единственные остановки. Ещё бывают перерывы, когда кто-то просит спеть. Я не знаю, как другие музыканты поступают, не спрашивал их об этом, дают они спеть за деньги или просто так… Ноесли у меня подходят и говорят «можно спеть песню?», то я всегда даю, если я вижу,что этот человек не пьяный, не какой-то бомж.

И. А если ты не знаешь эту песню?

Р. Так они и играют, и поют. Одновременно. Я им гитару вешаю свою.

И. А-а, я думала, в смысле если кто-то просит… ну, как…

Р. А, просит сыграть меня что-то?

И. Да-да-да…

Р. А, если я знаю песню. А если не знаю, я говорю: «не знаю». А что я сделаю? У меня был опыт, когда я пытался с телефона что-то там играть: мне держали телефон, и я там аккорды смотрел.

И. Ага.

Р. Баста – «Сансара»это песня была.

И. О-о.

Р. Да. Но это был печальный опыт (улыбается), решил воздержаться с тех пор. Я играю то, в чём конёк у меня есть, где я в каждом слове уверен, в каждом аккорде и могу даже какую-то долю импровизации пустить, чтобы люди понимали, что это хоть какой-то уличный профессионализм.

И. Что конкретно в твоей деятельности тебе нравится и не нравится?

Р. Не нравится, когда погода плохая. Особенно осадки. Это сразу капец оборудованию. Я всепогодный парень (улыбается): мог бы петь и под дождём, и в ураган, но гитаре просто придёт конец. Дождь с электричеством понятно, как взаимодействуют.

И. Ну да.

Р. И само дерево на инструменте, оно начинает разбухать… Так нежелательно. Даже сейчас то, что был маленький дождь, это уже меня немного нервирует, но сегодня я решил достоять.

И. Что вы тогда делаете, если дождь начинается?

Р. Легко: всё сворачивается, под ближайший козырёк бежим и ждём, когда дождь закончится. Иногда по 2 часа ждём. Но если понятно, что вообще ничего хорошего не будет, никто не заставляет, собственно. Взяли и разъехались.

И. Угу.

Р. Не составляет труда не играть в какой-то из дней.

И. А когда уже прям совсем холодно становится?

Р. Холод – понятие растяжимое. Если дует ветер в -10, то я не буду играть. Если ветра нет, но температура-15, то я буду, буду. По-любому буду играть (смеётся). (интервью прерывается разговором с девушкой: – Как дела? – Нормально. Интервью даю. – А? – Интервью даю. – О-о. Расписался хоть? – Нет.) Расписаться?

И. Да (смеётся). Когда-нибудь возникали трудности или неприятности?

Р. Неприятности или трудности?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: