И. А возникали какие-то трудности в процессе обучения или было легко?

Р. Трудность одна: то, что пальцы мягкие, а струны – жёсткие. И когда начинаешь учиться, кожа непривыкшая, долго не проиграешь. То есть даже если хочешь играть весь день, то максимум - час, на первой неделе, и это всё. Пальцы просто вдрызг, в кровь (смеётся). Начинаются такие проблемы. И ещё, возможно, проблемы были с тем как… (пауза). Я же изначально хотел просто играть на гитаре, и чтобы кто-то пел, как в группе. А потом я стал петь сам и вот у меня была, наверное, несколько дней проблема: я не мог мозгом понять, как можно играть и одновременно петь?!

И. Это проблема? (удивлённо)

Р. Раздрай был.

И. Ты сказал, что хотел группу свою, создать,да?

Р. Да-да, я до сих пор этим вопросом занимаюсь (смеётся). Собираю, собираю музыкантов. Просто для меня, если собирать группу, это должны быть не просто любые люди, которые умеют на чём-то играть. Мне нужно, чтобы человек духовно подходил, чтобы он понимал меня с полуслова, понимал мои цели, что я хочу, понимал песни, о чём я пою. Тоже своя философия.

И. Кто для тебя «уличный музыкант» и кем ТЫ себя считаешь?

Р. (пауза) Уличный музыкант для меня…как бы так сказать (пауза) … Носитель искусства в массы. УлицаАрбат, например, если брать, она сама по себе.Допустим, музыка играетиз центров музыкальных в записи – это одно, а вот когда именно прогуливаешься по улице, особенно, если летний вечер красивый, и ЖИВАЯ музыка начинает играть. Одно дело, просто гитарист и голос, а вот если группа целая стоит, то это вообще одна радость. Мне кажется, что это людей как-то делает добрее и облагораживает город.

И. Ага.

Р. Это лучше намного, чем были бы какие-то другие звуки или просто тишина, например. Мне кажется, что суть искусства в творчестве.

И. Ну, ты себя считаешь уличным музыкантом или…?

Р. Да. Вот уже почти (смеётся) на этой улице прикован к асфальту. Я в свободное время этим занимаюсь. Но есть уличные музыканты, конкретно уличные, которые каждый день здесь, например, да?

И. Ага?

Р. И они на арбатском сленге – «гоняют порочный круг». Это самые популярныепесни, которые повторяются в репертуаре каждый час.

И. А-а.

Р. Жуки – “Батарейка”, Цой – “Кукушка”, я не знаю, что там… у Зверей, наверное, “Районы и кварталы”, Мумий Тролль – “Владивосток-2000”, Бумбокс – “Вахтёрам”. У Цоя там много можно.

И. Ну да.

Р. “Группа крови” и “Солнце” (пауза). “Звезда по имени Солнце”. В общем просто гоняют это без умолку. А я выезжаю только в выходные на пару часов, воскресенье, суббота. И я стараюсь всегда минимизировать повторение песен.

И. М-м.

Р. То есть я даже играю здесь свои песни и заодно смотрю реакцию людей: останавливаются или нет. Я играю редкие песни известных исполнителей, тот же Мумий Тролль, Звери. Я практически полностью (улыбается) их дискографию знаю на гитаре. И петь получается под них лучше всего, потому что вокалу меня тоже никто не обучал (улыбается). Я на школе этих групп и приобрёл все навыки какого-то там пения, чтобы своё сочинять. Вот так вот. Считаю, да.

И. Что?

Р. Уличным. Уличным считаю.

И. А-а, ага. Так, что я хотела спросить?… (пауза) Почему ты выбрал именно эту деятельность? Как ты пришёл к тому, что стал уличным музыкантом?

Р. Пришёл легко. Я шёл, я гулял с девушкой прошлым летом по Арбату (пауза). Играли уличные музыканты, мы остановились послушать, а потом я ей говорю: «давай Я попробую сыграть», она говорит: «ну давай». Я подошёл к ним и говорю: «можно я одну песню сыграю?», а они как раз устали. Это лето было, там жара давит.

И. Угу.

Р. Все изнемождённые. Они говорят: «ну давай, сыграй». И я сыграл одну песню, по-моему, Звери «Всё, что тебя касается» или что-то популярное. Народу собралась толпа человек 10-15, и я похоже им заработал денег за эту песню больше…

И. (смеётся).

Р. (смеётся) чем за последние полчаса они там. И они: «о, давай ещё поиграешь!».

И. (смеётся).

Р. Я говорю: «не, я тут не один, мне пора идти». И меня догнал парень, который взял мой аккаунт во Вконтакте. Написал вечером, что «не хочешь ли ты вот таким делом заниматься: я тебе буду давать в аренду оборудование.

И. Угу.

Р. Я говорю: «не, у меня учёба (смеётся) …я этим могу только развлекаться». И условились на том, что он говорит: «ну просто, как тебе удобнои настроение будет, приезжай, будешь играть». Я не испытывал особой любви к уличной игре, и я помню первые два раза трудно было начать играть… Я не понимал головой вот эту вещь, что я один стою в центре Москвы, пою какие-то песни… Хрен знает каким голосом и как, и люди должны как будто останавливаться, слушать. «А что они думают обо мне? А ЗАЧЕМ я вообще это делаю?». В общем диссонанс небольшой такой был.

И. Угу.

Р. Потом в итоге это прошло, и мне понравилось, когда я уже толпы, стал собирать, человек по 30-40, это уже прям кайфуешь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: