Практическая значимость исследования

1. Полученные данные могут быть использованы при разработке содержания и методов психологической помощи семьям, воспитывающим детей младенческого и раннего возраста с синдромом Дауна, коррекции отклонений в развитии материнского отношения.

2. Разработанная методическая схема может послужить основой для составления диагностической программы, направленной на раннее выявление отклонений в развитии внутренней материнской позиции и оценку эффективности психокоррекционных мероприятий, проводимых специалистами служб ранней помощи.

3. Результаты исследования могут быть использованы для разработки учебных программ и пособий по подготовке и переподготовке психологов для системы ранней помощи семье с проблемным ребенком.

Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечиваются теоретическо-методологической обоснованностью исследования, использованием комплекса взаимодополняющих методов, их соответствием цели и задачам работы, сочетанием качественного и количественного анализа; репрезентативностью выборки, применением непараметрических методов вторичной математико-статистической обработки полученных результатов.

Апробация исследования. Работа обсуждалась на заседаниях лаборатории содержания и методов ранней помощи детям с выявленными отклонениями в развитии Учреждения Российской академии образования «Институт коррекционной педагогики», на заседании Ученого совета Института коррекционной педагогики, представлялась на V республиканской научно-практической конференции по инновационной работе (Саранск, 2005) «Управление качеством образования в условиях его модернизации»; на Всероссийской научно-практической конференции (Саранск, 2005) «Актуальные проблемы образования и педагогики: диалог истории и современности»; на II Всероссийских педагогических чтениях по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии (Москва, 2007); на VII республиканской научно-практической конференции по инновационной работе (Саранск, 2007) «Управление качеством образования в условиях его модернизации».

Организация исследования. Экспериментальная часть работы выполнена на базе лаборатории содержания и методов ранней помощи детям с выявленными отклонениями в развитии Учреждения Российской академии образования «Институт коррекционной педагогики» г. Москвы, специализированного Центра ранней помощи детям с синдромом Дауна «Даунсайд Ап» г. Москвы, Центра специального образования Самарской области, семей, воспитывающих детей младенческого и раннего возраста с синдромом Дауна г. Саранска.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: