Технологии языковых портфелей

Языковой портфель рассматривается в современной концепции обучения, как важнейший инструмент формирования автономности обучаемого. В основу идеи разработки языкового портфеля заложено соотнесение российской системы требований к уровням владения иностранным языком с общеевропейскими системами, что является шагом, ведущим к созданию единого общеевропейского образовательного пространства. Оценка различных уровней владения ИЯ осуществляется через механизм лингводидактического тестирования. Суть этого аспекта новой идеологии в изучении иностранных языков состоит в переориентации учебного процесса с преподавателя на обучаемого, который в полной мере осознаёт ответственность за результаты собственной деятельности. Это постепенно формирует у него навыки самостоятельного, автономного от учителя, овладения приёмами способами труда, с целью непрерывного языкового образования, которое он сможет осуществлять в течение всей своей последующей жизни. Мы имеем в виду здесь совершенствование владения первым иностранным языком на более высоких уровнях и изучение второго, третьего и других иностранных языков.

Модульно-блочные технологии

При модульно-блочном обучении также достигается определённая «технологизация» обучения, т.к. обучение в меньшей степени становится зависимым от педагогического мастерства преподавателя. Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик может автономно работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой, содержащей в себе целевую программу действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей. Взаимодействие педагога и обучаемого в учебном процессе осуществляется на принципиально иной основе: с помощью модуля обеспечивается осознанное автономное достижение учеником определённого уровня предварительной подготовленности к каждой педагогической встрече.

Целесообразно комплексное, интегративное использование в учебном процессе по овладению межкультурным общением всех выше названных технологий обучения. Так, творческие задания по проекту предполагают нахождение через Интернет информации для отработки конкретных языковых умений и навыков предлагается модуль в форме стандартизированного буклета, состоящего из учебных материалов, инструкций, контрольной проверочной работы; работы с языковым портфелем (заполнение языкового паспорта, биографии, досье) позволит осуществить мониторинг автономной учебной деятельности.

 

Заключение

 

В образовательном процессе информационные и коммуникационные технологии рассматриваются как средство обучения и повышения качества образования. Практика применения новых информационных технологий в образовательном процессе даёт следующие возможности:

1. Электронные издания (учебники, энциклопедии, репетиторы) позволяют существенно расширить возможности при самостоятельной подготовке учащихся.

2. Компьютерный контроль знаний позволяет сократить время при организации занятий, а при самостоятельной подготовке использование тестов позволяет проверить усвоение материала.

3. Возможность создания опорных конспектов в электронном виде по курсу, лексико-семантических таблиц.

4.. Мультимедийные технологии позволяют улучшить наглядность учебного материала, что в свою очередь улучшает процесс восприятия и усвоения

5. Использование интерактивной доски даёт много преимуществ и возможностей сделать урок более интересным и добиться повышения качества знаний.

6. Использование интерактивной доски помогает систематизации материала по темам создала базу иллюстраций, фотографий, анимаций, видеофрагментов по следующим разделам «Еда», одежда, окружающая среда, квартира, семья» и т.д.

7.Использование современных информационных технологий в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательный эффект, поскольку дает дополнительные возможности для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: